Ученый совет является высшим коллегиальным органом, созданным для управления образовательным и научно-исследовательским процессом Университета и решения перспективных и стратегических вопросов развития AlmaU. Ученый совет (далее - УС) является коллегиальным органом УО "Алматы Менеджмент Университет", созданным для управления образовательным и научно-исследовательским процессом университета и рассмотрения основных вопросов его деятельности.
Ученый совет Университета - выборный орган, осуществляющий общее руководство и управление образовательным процессом в рамках полномочий и компетенций, предусмотренных Уставом Университета. Деятельность Ученого совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов на открытых заседаниях и регулируется Регламентом работы Ученого совета.
В состав Ученого совета входят Ректор, проректоры, секретарь Ученого совета, деканы, директора, руководители структурных подразделений, а также преподаватели и сотрудники, представители студентов и выпускников, а также отраслевые эксперты других учебных, научных и иных учреждений
Разнообразие состава Ученого совета призвано обеспечивать прозрачность деятельности и репрезентативное участие всех стейкхолдеров в принятии решений.
Положение об Ученом совете УО «Алматы Менеджмент Университет»
1.Цель документа
Настоящее Положение устанавливает (определяет) порядок работы Ученого совета в Учреждении Образования «Алматы Менеджмент Университет» (далее – Университет).
2. Область применения документа
Требования данного Положения являются обязательными для исполнения всеми работниками Университета.
3. Ссылки
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319 ӀӀӀ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.02.2019 г.), «Типовыми правилами деятельности Ученого совета и порядком его избрания», утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года N 574.
4. Термины и сокращения
Ученый совет высшего учебного заведения (далее - Ученый совет) является одной из форм коллегиального управления Университетом.
Ученый секретарь — лицо, ответственное за планирование и контроль проведения работы Ученого совета, а также за регламент и ведение документации Ученого совета в Университете.
Документолог – система электронного документооборота Университета.
5. Порядок выполнения процесса
5.1. Основные положения
5.1.1 Ученый Совет (далее – УС) является коллегиальным органом УО «Алматы Менеджмент Университет» (далее – УО «Алматы Менеджмент Университет», Университет), созданным для управления образовательным и научно-исследовательским процессом УО «Алматы Менеджмент Университет» и рассмотрения основных вопросов ее деятельности.
5.1.2 Регламент работы и задачи Ученого Совета определяются Уставом Университета, «Типовыми правилами деятельности Ученого Совета высшего учебного заведения и порядком его избрания» утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 22.11.2007 г. за №574, настоящим Положением и действующими законодательствами Республики Казахстан.
Деятельность Ученого Совета основывается на гласности коллективного обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.3. Функции
Ученый совет:
5.4. Порядок осуществления деятельности
5.4.1. Ученый Совет организует свою работу на основе:
5.4.2. Заседания Ученого совета проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы на соответствующий учебный год.
5.4.3. Заседания Ученого совета являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 его членов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член Ученого совета должен заблаговременно информировать председателя.
5.4.4. Решения Ученого совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Ученого совета.
5.4.5. Решения Ученого совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Ученого совета.
5.4.6. Решения Ученого совета реализуются приказами и распоряжениями Ректора и вступают в силу с момента их принятия.
5.4.7. Председатель организует систематическую проверку исполнения принятых решений Ученого совета и информирует об этом его членов.
5.5. Состав и структура Ученого Совета
5.5.1. Ученый Совет создается приказом Ректора.
5.5.2. Состав Ученого Совета избирается сроком на 3 (три) года и состоит из нечетного числа членов. По мере необходимости решением общего собрания в его состав могут вноситься отдельные изменения.
5.5.3. В состав Ученого Совета Университета входят:
Избранным или отозванным считается кандидат, если за него проголосовало более 50% присутствовавших на собрании. В случае увольнения (отчисления) из Университета член Ученого совета Университета автоматически выбывает из его состава.
5.5.4. Председателем Ученого Совета (далее - председатель) является Ректор. Председатель назначает заместителя председателя. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель. Председатель организует работу Ученого совета и обеспечивает его деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстана и настоящими Правилами.
Председатель Ученого совета Университета:
5.5.5. Ученый секретарь избирается Ученым советом и отвечает за ведение делопроизводства Ученого совета.
Ученый секретарь:
5.6. Рабочие органы Ученого совета Университета
5.6.1. Для обеспечения своей деятельности Ученый совет Университета своим решением формирует из числа членов Ученого совета по отдельным направлениям деятельности Университета постоянные и/или временные комиссии (далее комиссии), с определением их функции и состава.
5.6.2. Работу комиссии организует председатель, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии, утверждаемые решением Ученого совета Университета при создании комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.
5.6.3. По поручению председателя или Ученого секретаря комиссии предварительно обсуждают вопросы, выносимые на рассмотрение Ученого совета.
5.6.4. Комиссии Ученого совета решают вопросы организации своей деятельности, рассматривают в предварительном порядке вопросы, относящиеся к их компетенции, и представляют по ним Ученому совету свои обоснованные рекомендации. Мнение комиссии не является обязательным для принятия Ученым советом Университета решения по указанному вопросу.
5.6.5. Количественный и персональный состав, председатели комиссии и их заместители утверждаются Ученым советом открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Ученого совета.
5.6.6. Для решения конкретных задач Ученым советом могут создаваться временные рабочие группы. Функции, полномочия и состав временных рабочих групп определяется Ученым советом при их создании.
5.6.7. По результатам своей деятельности временные рабочие группы предоставляют Ученому совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
5.6.8. К работе временных рабочих групп могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.