Школа Медиа и Кино

Школа Медиа и Кино – новое подразделение Алматы Менеджмент Университета, созданное в апреле 2021 года в партнерстве с АО «Казахфильм» им. Шакена Айманова.

Здесь готовят трехъязычных профессионалов с межкультурным мышлением, активно способствующих развитию творческой индустрии в стране.

Цель Школы – развивать творческий потенциал молодого поколения, подготовить будущих специалистов к требованиям медиа и кинорынка и формировать кадры для казахстанской и международной креативной индустрии.

Обучение студентов проводится в дуальном формате на базе АО «Казахфильм» им. Ш. Айманова.

Образовательные программы: New Media, Digital Filmmaking, Связь с общественностью (PR)

 

6B03203 - New Media

· Срок обучения – 3 года

· Языки обучения – казахский, русский

 

I. Программа «New media» или «Новые медиа» – это новый подход к обучению журналистике. Благодаря интернету индустрия СМИ и коммуникаций сильно изменилась. Сегодня на онлайн-платформах, в новых медиа и социальных сетях смешиваются разные виды журналистики. Пользователи участвуют в создании контента и становятся конкурентами СМИ. Это заставляет современного журналиста быть активным пользователем цифровых платформ. Именно таким Школа Медиа и Кино видит своего будущего студента.

Обучение в Школе ориентировано на практику, часть дисциплин проходит на производстве. Преподаватели-практики обеспечивают студентам специальности «New Media» качественное, всестороннее знание профессиональной среды и готовят их к работе в современных, постоянно меняющихся СМИ. Студенты смогут выбрать одну из траекторий: "Мультимедийный новостной репортаж", "Бизнес-журналистика" или "Кинокритика". Они также смогут пройти практику на ведущих телеканалах, таких как Muzzone, и на известных онлайн-платформах.

Программа заинтересует студентов, которые хотят научиться писать и снимать для работы в сфере медиа. Выпускник сможет работать журналистом, редактором сайта, репортером, ведущим новостей и ТВ-программ, копирайтером, продюсером, SMM.

Образовательные траектории:

1. Мультимедийный новостной репортаж:

Эта траектория углубит знания студентов о передаче новостей для разных типов СМИ: печатных, электронных и аудиовизуальных. Студент сможет попробовать писать в различных жанрах, записывать подкасты и научится работать в кадре как репортер. Эта

траектория подходит тем, кто в будущем видит себя репортером телеканала, корреспондентом или создателем подкастов.

2. Деловая журналистика:

Данная траектория подготовит журналистов, интересующихся и специализирующихся на освещении тем экономики, бизнеса и финансов. Студенты обучатся специфике экономических и деловых новостей, работе с данными, научатся объяснять сложные вещи понятным для читателя языком, а также узнают больше об особенностях и сложностях экономической и финансовой журналистики.

3. Кинокритика:

Студенты, выбравшие эту траекторию, изучат историю мирового и центральноазиатского кино, а также обучатся основам кинокритики. Учась на территории главной киностудии страны под руководством Гульнары Абикеевой, студенты смогут научиться смотреть кино профессионально, анализировать картины, писать интересные, качественные рецензии и обзоры, а также освещать кино для телевидения, радио и различных мультимедийных платформ.

 

6В02103 - Digital Filmmaking

· Срок обучения – 3 года

· Языки обучения – казахский, русский

Фильммейкинг – это процесс создания кино, начиная с момента написания сценария и заканчивая работой над монтажом и цветокоррекцией готового фильма.

II. Программа «Digital Filmmaking» включает в себя все этапы современного процесса создания кино и предлагает абитуриентам уникальную возможность на первом курсе попробовать свои силы в разных профессиях – научиться рассказывать истории и писать сценарии; организовывать съемочный процесс; снимать и монтировать видео – прежде чем определиться с какой из сфер киноиндустрии связать свою будущую карьеру.

После окончания первого курса студенты смогут выбрать одну из трех образовательных специальностей: «Режиссура», «Продюсирование» или «Сценарное мастерство». Данная программа отличается упором на практико-ориентированное обучение, происходящее на базе нашего партнера, киностудии «Казахфильм» им. Шакена Айманова.

Это программа подойдет для студентов, которые хотят побывать на настоящей съемочной площадке, узнать, как устроена работа киностудии изнутри, а также завести множество профессиональных знакомств с мастерами отечественного кино и потенциальными работодателями.

Образовательные траектории:

1. Film and Media Directing (Режиссура кино и медиа)

Данная траектория готовит разносторонних профессионалов, которые будут углубленно изучать режиссуру кино и медиа, что включает в себя написание и подготовку сценария, подбор актеров и съемочной группы, руководство процессом создания и монтажа фильмов. Студенты овладеют искусством питчинга кинопроектов и снимут свой первый короткий метр.

2. Film and Media Producing

Данная траектория готовит будущих профессионалов в области продюсирования кино и медиа проектов, которые должны обладать как эстетическим вкусом, так и предпринимательской жилкой. В обязанности продюсера входит не только поиск средств на производство картины, но и сопровождение проекта на всех этапах реализации: от определения концепции будущего фильма и его стилистики, исходя из коммерческих соображений, до дистрибуции картины.

3. Film and Media Screenwriting

Данная траектория готовит будущих профессионалов в области сценарного мастерства, которые пишут оригинальные или адаптированные сценарии, на основе которых создаются анимационные и кинофильмы, спектакли, телевизионные передачи и шоу, компьютерные игры, рекламные ролики. В обязанности сценариста входит проработка сюжета, описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных, разделение на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны и др.

 

6B03201 - Связь с общественностью

· Срок обучения – 3 года (после школы), 2 года (после колледжа)

· Языки обучения – казахский, русский

Связь с общественностью — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

Эта программа отражает все современные тенденции развития в индустрии коммуникаций. Пройдя обучение, вы станете успешным, современным специалистом по коммуникациям, который умеет четко выстраивать кампанию, и при этом постоянно находить нестандартные подходы, взаимодействовать со средствами массовой информации, клиентами, партнерами, конкурентами и с государственными структурами.

III. Образовательная программа «Связь с общественностью» AlmaU тесно сотрудничает с Казахстанским клубом PR профессионалов PRшы, Национальной Ассоциацией по Связям с Общественностью (НАСО) Казахстан и другими PR организациями.

Учебный план ориентирован только на практическое изучение дисциплин в Dual формате. Занятия ведут профессора практики, специалисты из отрасли. Наши выпускники востребованы на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны, которыми можно гордиться!

Образовательные траектории:

1. Digital PR

Данная траектория готовит будущих профессионалов, которые будут осваивать на продвинутом уровне весь набор digital-инструментов – от онлайн-рекламы и email-продвижения до SMM и контент-маркетинга. Работая с реальными задачами, они учатся создавать и продюсировать контент для цифровых носителей, а также планировать и проводить кампании онлайн-продвижения.

Специалисты данного профиля могут:

• продвигать личный или корпоративный бренд

• применять инструменты цифрового маркетинга

• создавать контент для медиа, используя сторителлинг и инструменты дизайна

• разрабатывать и вести блоги, веб-страницы, аккаунты в соцсетях

Профессии выпускников:

• контент-менеджер

• копирайтер, SMM-менеджер

• редактор корпоративного сайта, интернет-СМИ

• менеджер по маркетингу и рекламе

2. Creative PR (Аrts & cultural communication)

Данная траектория готовит будущих профессионалов, умеющих продвигать проекты в сфере культуры и искусства, востребованных в различных отраслях – от современного искусства и шоу-бизнеса до гуманитарных и социальных проектов.

Специалисты данного профиля:

• понимают тренды и направления развития современной культуры и искусства

• выстраивают профессиональные коммуникации в арт-среде

• планируют культурные события

• участвуют в реализации международных культурных проектов

Профессии выпускников:

• пресс-менеджер в сфере культуры и искусства

• организатор культурных и арт-проектов

• event-менеджер (специалист по организации мероприятий)

• PR-менеджер