Школа Медиа и Кино – новое подразделение Алматы Менеджмент Университета, созданное в апреле 2021 года в партнерстве с АО «Казахфильм» им. Шакена Айманова.
Здесь готовят трехъязычных профессионалов с межкультурным мышлением, активно способствующих развитию творческой индустрии в стране.
Цель Школы – развивать творческий потенциал молодого поколения, подготовить будущих специалистов к требованиям медиа и кинорынка и формировать кадры для казахстанской и международной креативной индустрии.
Обучение студентов проводится в дуальном формате на базе АО «Казахфильм» им. Ш. Айманова.
Образовательные программы: New Media, Digital Filmmaking, Связь с общественностью (PR)
6B03203 - New Media
· Срок обучения – 3 года
· Языки обучения – казахский, русский
I. Программа «New media» или «Новые медиа» – это новый подход к обучению журналистике. Благодаря интернету индустрия СМИ и коммуникаций сильно изменилась. Сегодня на онлайн-платформах, в новых медиа и социальных сетях смешиваются разные виды журналистики. Пользователи участвуют в создании контента и становятся конкурентами СМИ. Это заставляет современного журналиста быть активным пользователем цифровых платформ. Именно таким Школа Медиа и Кино видит своего будущего студента.
Обучение в Школе ориентировано на практику, часть дисциплин проходит на производстве. Преподаватели-практики обеспечивают студентам специальности «New Media» качественное, всестороннее знание профессиональной среды и готовят их к работе в современных, постоянно меняющихся СМИ. Студенты смогут выбрать одну из траекторий: "Мультимедийный новостной репортаж", "Бизнес-журналистика" или "Кинокритика". Они также смогут пройти практику на ведущих телеканалах, таких как Muzzone, и на известных онлайн-платформах.
Программа заинтересует студентов, которые хотят научиться писать и снимать для работы в сфере медиа. Выпускник сможет работать журналистом, редактором сайта, репортером, ведущим новостей и ТВ-программ, копирайтером, продюсером, SMM.
Образовательные траектории:
1. Мультимедийный новостной репортаж:
Эта траектория углубит знания студентов о передаче новостей для разных типов СМИ: печатных, электронных и аудиовизуальных. Студент сможет попробовать писать в различных жанрах, записывать подкасты и научится работать в кадре как репортер. Эта
траектория подходит тем, кто в будущем видит себя репортером телеканала, корреспондентом или создателем подкастов.
2. Деловая журналистика:
Данная траектория подготовит журналистов, интересующихся и специализирующихся на освещении тем экономики, бизнеса и финансов. Студенты обучатся специфике экономических и деловых новостей, работе с данными, научатся объяснять сложные вещи понятным для читателя языком, а также узнают больше об особенностях и сложностях экономической и финансовой журналистики.
3. Кинокритика:
Студенты, выбравшие эту траекторию, изучат историю мирового и центральноазиатского кино, а также обучатся основам кинокритики. Учась на территории главной киностудии страны под руководством Гульнары Абикеевой, студенты смогут научиться смотреть кино профессионально, анализировать картины, писать интересные, качественные рецензии и обзоры, а также освещать кино для телевидения, радио и различных мультимедийных платформ.
6В02103 - Digital Filmmaking
· Срок обучения – 3 года
· Языки обучения – казахский, русский
Фильммейкинг – это процесс создания кино, начиная с момента написания сценария и заканчивая работой над монтажом и цветокоррекцией готового фильма.
II. Программа «Digital Filmmaking» включает в себя все этапы современного процесса создания кино и предлагает абитуриентам уникальную возможность на первом курсе попробовать свои силы в разных профессиях – научиться рассказывать истории и писать сценарии; организовывать съемочный процесс; снимать и монтировать видео – прежде чем определиться с какой из сфер киноиндустрии связать свою будущую карьеру.
После окончания первого курса студенты смогут выбрать одну из трех образовательных специальностей: «Режиссура», «Продюсирование» или «Сценарное мастерство». Данная программа отличается упором на практико-ориентированное обучение, происходящее на базе нашего партнера, киностудии «Казахфильм» им. Шакена Айманова.
Это программа подойдет для студентов, которые хотят побывать на настоящей съемочной площадке, узнать, как устроена работа киностудии изнутри, а также завести множество профессиональных знакомств с мастерами отечественного кино и потенциальными работодателями.
Образовательные траектории:
1. Film and Media Directing (Режиссура кино и медиа)
Данная траектория готовит разносторонних профессионалов, которые будут углубленно изучать режиссуру кино и медиа, что включает в себя написание и подготовку сценария, подбор актеров и съемочной группы, руководство процессом создания и монтажа фильмов. Студенты овладеют искусством питчинга кинопроектов и снимут свой первый короткий метр.
2. Film and Media Producing
Данная траектория готовит будущих профессионалов в области продюсирования кино и медиа проектов, которые должны обладать как эстетическим вкусом, так и предпринимательской жилкой. В обязанности продюсера входит не только поиск средств на производство картины, но и сопровождение проекта на всех этапах реализации: от определения концепции будущего фильма и его стилистики, исходя из коммерческих соображений, до дистрибуции картины.
3. Film and Media Screenwriting
Данная траектория готовит будущих профессионалов в области сценарного мастерства, которые пишут оригинальные или адаптированные сценарии, на основе которых создаются анимационные и кинофильмы, спектакли, телевизионные передачи и шоу, компьютерные игры, рекламные ролики. В обязанности сценариста входит проработка сюжета, описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных, разделение на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны и др.
6B03201 - Связь с общественностью
· Срок обучения – 3 года (после школы), 2 года (после колледжа)
· Языки обучения – казахский, русский
Связь с общественностью — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Эта программа отражает все современные тенденции развития в индустрии коммуникаций. Пройдя обучение, вы станете успешным, современным специалистом по коммуникациям, который умеет четко выстраивать кампанию, и при этом постоянно находить нестандартные подходы, взаимодействовать со средствами массовой информации, клиентами, партнерами, конкурентами и с государственными структурами.
III. Образовательная программа «Связь с общественностью» AlmaU тесно сотрудничает с Казахстанским клубом PR профессионалов PRшы, Национальной Ассоциацией по Связям с Общественностью (НАСО) Казахстан и другими PR организациями.
Учебный план ориентирован только на практическое изучение дисциплин в Dual формате. Занятия ведут профессора практики, специалисты из отрасли. Наши выпускники востребованы на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны, которыми можно гордиться!
Образовательные траектории:
1. Digital PR
Данная траектория готовит будущих профессионалов, которые будут осваивать на продвинутом уровне весь набор digital-инструментов – от онлайн-рекламы и email-продвижения до SMM и контент-маркетинга. Работая с реальными задачами, они учатся создавать и продюсировать контент для цифровых носителей, а также планировать и проводить кампании онлайн-продвижения.
Специалисты данного профиля могут:
• продвигать личный или корпоративный бренд
• применять инструменты цифрового маркетинга
• создавать контент для медиа, используя сторителлинг и инструменты дизайна
• разрабатывать и вести блоги, веб-страницы, аккаунты в соцсетях
Профессии выпускников:
• контент-менеджер
• копирайтер, SMM-менеджер
• редактор корпоративного сайта, интернет-СМИ
• менеджер по маркетингу и рекламе
2. Creative PR (Аrts & cultural communication)
Данная траектория готовит будущих профессионалов, умеющих продвигать проекты в сфере культуры и искусства, востребованных в различных отраслях – от современного искусства и шоу-бизнеса до гуманитарных и социальных проектов.
Специалисты данного профиля:
• понимают тренды и направления развития современной культуры и искусства
• выстраивают профессиональные коммуникации в арт-среде
• планируют культурные события
• участвуют в реализации международных культурных проектов
Профессии выпускников:
• пресс-менеджер в сфере культуры и искусства
• организатор культурных и арт-проектов
• event-менеджер (специалист по организации мероприятий)
• PR-менеджер