Положение об Омбудсмене

Положение об Омбудсмене в УО «Алматы Менеджмент Университет»

от 3 марта 2017 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение об Омбудсмене (далее - Положение) в УО «Алматы Менеджмент Университет» (далее – УО) разработано с учетом законодательства Республики Казахстан, Устава УО, Правил педагогической этики МОН (далее – Правила), с целью определения порядка назначения Омбудсмена Учреждения (далее - Омбудсмен), его компетенции, задач, функций и ответственности.

2. Институт Омбудсмена в Учреждении создан в рамках инициатив, мер и действий, предпринимаемых Единственным участником, Советом попечителей и Комиссии по корпоративной (педагогической) этике в целях:

1) обеспечения соблюдения органами, должностными лицами и педагогическими работниками УО Правил;

2) усиления мер по предотвращению и урегулированию корпоративных конфликтов и конфликтов интересов;

3) улучшения имиджа УО.

3. Омбудсмен осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - Законодательство) Уставом, Правилами, настоящим Положением и иными внутренними документами УО.

4. Институт Омбудсмена является должностью и отражается в штатном расписании, организационной структуре УО, а также влияет на штатную численность работников УО.

 

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОМБУДСМЕНА

 

5. Омбудсмен назначается решением Совета попечителей УО, принятым простым большинством голосов членов Совета попечителей. Присутствие кандидата(-ов) для назначения Омбудсменом на указанном заседании обязательно.

6. В решении Совета попечителей о назначении Омбудсмена указывается срок его полномочий.

7. Предложения по кандидатуре для назначения Омбудсменом могут вносить члены Совета попечителей, Единственный участник в порядке, установленном Законодательством и Уставом УО, в отношении созыва заседаний Совета попечителей.

8. К кандидату для назначения Омбудсменом предъявляются следующие требования:

1) наличие высшего образования;

2) наличие опыта работы не менее пяти лет, в том числе в УО - не менее 3 (трех) лет;

3) наличие безупречной деловой репутации, а также таких личных качеств, как честность, настойчивость, коммуникабельность, ответственность.

9. В отношении каждой из кандидатур в Совет попечителей должны быть представлены следующие документы на электронном и бумажном носителях:

1) сведения об образовании, опыте работы кандидата согласно приложению к настоящему Положению;

2) информация о наличии (отсутствии) аффилиированности к УО;

3) письменное согласие кандидата на назначение Омбудсменом.

10. Ректорат УО вправе своим решением выразить вотум недоверия Омбудсмену и вынести в установленном порядке на рассмотрение Совета попечителей УО вопрос о прекращении полномочий Омбудсмена. В случае принятия Ректоратом вышеуказанного решения полномочия Омбудсмена приостанавливаются до даты принятия Советом попечителей УО решения о прекращении полномочий Омбудсмена или продолжении его полномочий.

11. Совет попечителей вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Омбудсмена.

12. В случае принятия Советом попечителей УО решения о прекращении полномочий действующего Омбудсмена без назначения нового Омбудсмена, Омбудсменом, полномочия которого прекращены, документы передаются по акту Секретарю Совета попечителей для последующей передачи вновь назначенному Омбудсмену.

 

3. ЗАДАЧИ ОМБУДСМЕНА

 

13. Задачами Омбудсмена в рамках его деятельности являются:

1) обеспечение соблюдения органами, должностными лицами и работниками УО Правил и, в случае необходимости, разъяснение их положений;

2) оказание содействия органам и должностным лицам УО в работе с сообщениями о противозаконных действиях в УО;

3) оказание содействия органам и должностным лицам УО в предотвращении или урегулировании трудовых споров (Споров).

  

4. ФУНКЦИИ ОМБУДСМЕНА

 

14. Для выполнения задачи обеспечения соблюдения органами, должностными лицами и работниками УО Правил и разъяснения их положений, Омбудсмен выполняет следующие функции:

1) мониторинг исполнения, соблюдения органами и должностными лицами УО Правил и внутренних документов УО, направленных на его реализацию;

2) предоставление и организация разъяснений должностным лицам и работникам УО по вопросам, связанным с требованиями Правил УО, в том числе путем организации обучающих семинаров и тренингов;

3) информирование в письменном виде органов и должностных лиц УО о выявленных в УО нарушениях в области педагогической этики;

4) участие в разработке и периодическом пересмотре внутренних документов УО, направленных на реализацию Правил;

5) мониторинг и анализ существующей практики, тенденций, перспектив развития в области педагогической этики в Республике Казахстан, за рубежом и предоставление соответствующих аналитических справок, информации, рекомендаций руководителям структурных подразделений, должностным лицам и органам УО;

6) обеспечение внедрения практики по регулярному отслеживанию положений Правил и внутренних документов, направленных на их реализацию;

7) обеспечение сбора листов ознакомления работников УО с требованиями Правил, в том числе в случае их изменения или дополнения;

8) формирование отчетности о соблюдении Правил и внутренних документов УО, направленных на их реализацию, проведение анализа и предоставление рекомендаций органам, должностным лицам и работникам о необходимых мерах по предотвращению нарушений внутренних документов и снижению репутационных рисков.

15. Для выполнения задачи по оказанию содействия органам и должностным лицам УО в работе с сообщениями о противозаконных действиях в УО Омбудсмен выполняет следующие функции:

1) участие в разработке и периодическом пересмотре внутренних документов о работе с сообщениями о возможных или известных фактах мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных деяний в Учреждении (далее - Сообщения);

2) регистрация и хранение Сообщений, поступивших к Омбудсмену, определение уполномоченного лица для рассмотрения Сообщений, координация процесса рассмотрения и предоставления ответа на Сообщение, оказание содействия уполномоченным органам и должностным лицам в рассмотрении Сообщений, в том числе участие в порядке, определенном внутренними документами УО, в служебных расследованиях и в подготовке соответствующих проектов решений, проведение анализа и предоставление отчетов и рекомендаций органам и должностным лицам УО по результатам рассмотрения Сообщений;

3) мониторинг исполнения, соблюдения уполномоченными органами и должностными лицами внутренних документов о работе с Сообщениями;

4) предоставление и организация разъяснений должностным лицам и работникам УО по положениям внутренних документов о работе с Сообщениями, по организации и проведению служебных расследований, в том числе путем организации обучающих семинаров и тренингов;

5) мониторинг и анализ существующей практики, тенденций, перспектив развития в области работы с Сообщениями в Республике Казахстан, за рубежом и предоставление соответствующих аналитических справок, информации, рекомендаций руководителям структурных подразделений, должностным лицам и органам УО;

6) обеспечение внедрения механизма сбора и конфиденциального рассмотрения Сообщений в УО, содействие созданию и эффективному использованию каналов обмена информацией между УО и заинтересованными лицами;

7) обеспечение сбора листов ознакомления работников УО с требованиями внутренних документов о работе с Сообщениями.

16. Для выполнения задачи по оказанию содействия органам и должностным лицам УО в предотвращении или урегулировании Споров Омбудсмен выполняет следующие функции:

1) участие в разработке и периодическом пересмотре внутренних документов о Спорах в УО (далее - Конфликты);

2) регистрация и хранение информации о споре, поступившей к Омбудсмену, определение уполномоченного лица для урегулирования Спора, координация процесса урегулирования Спора, оказание содействия органам и должностным лицам УО в урегулировании Споров, в том числе участие в служебных расследованиях и в подготовке соответствующих проектов решений, участие в роли медиатора как при разрешении Споров внутри УО, так и Споров УО с третьими лицами, проведение аналитики и предоставление отчетов и рекомендаций органам и должностным лицам УО о необходимых мерах по снижению рисков возникновения Споров;

3) информирование о потенциальных и реальных Спорах соответствующих органов и должностных лиц УО;

4) мониторинг исполнения, соблюдения органами и должностными лицами УО внутренних документов о предотвращении и регулировании Споров;

5) предоставление и организация разъяснений должностным лицам и работникам УО по положениям внутренних документов о предотвращении и урегулировании Споров, по медиации, в том числе путем организации обучающих семинаров и тренингов;

6) мониторинг и анализ существующей практики, тенденций, перспектив развития в области предотвращения и урегулирования Споров в Республике Казахстан, за рубежом и предоставление соответствующих аналитических справок, информации, рекомендаций руководителям структурных подразделений, должностным лицам и органам УО;

7) обеспечение внедрения механизма предотвращения и урегулирования Споров. 

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОМБУДСМЕНА

 

17. Омбудсмен имеет право:

1) в установленном порядке запрашивать и получать у должностных лиц УО, структурных подразделений УО материалы (информацию), в случае необходимости разъяснений, необходимых исключительно для осуществления задач и функций Омбудсмена;

2) участвовать в заседаниях Ученого Совета УО, стратегических сессиях УО, заседаниях кафедр и других мероприятиях в рамках осуществления управленческого процесса в УО.

18. Омбудсмен обязан:

1) соблюдать в своей деятельности нормы и требования законодательства Республики Казахстан, Устава, настоящего Положения и иных внутренних документов УО;

2) соблюдать конфиденциальность информации об УО, его аффилированных лицах и работниках, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций Омбудсмена в период срока его полномочий, а также в течение трех лет с даты прекращения его полномочий;

3) 2 раза в год отчитываться перед коллективом и руководством УО о проделанной работе, предоставлять Попечительскому Совету информацию о деятельности Омбудсмена к каждому заседанию.

  

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОМБУДСМЕНА

 

19. Омбудсмен должен действовать с соблюдением принципов честности, независимости, добросовестности, конфиденциальности, справедливости, разумности, объективности и беспристрастности.

20. Омбудсмен несет ответственность в установленном законодательством Республики Казахстан порядке за:

1) соблюдение конфиденциальности информации в соответствии с соответствующим соглашением с УО;

2) убытки, причиненные УО его виновными действиями (бездействием).

21. При реализации функций Омбудсмена по рассмотрению Сообщений или Споров, в случае безуспешности раннего урегулирования спора и передачи его на рассмотрение суда или иных внесудебных форм, полномочия Омбудсмена в отношении данного Спора или Сообщения прекращают свое действие. Омбудсмен, не вправе участвовать ни в каких последующих процедурах. Он не может быть привлечен в качестве свидетеля для дачи показаний в суде по обстоятельствам, ставшим ему известными в связи с проводившимся расследованием или иными мероприятиями, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.