Зимняя Школа 2020: День 1

Новости

Январь 13, 2020

Зимняя Школа 2020: День 1

13 января в Алматы Менеджмент Университете прошло грандиозное открытие Зимней Школы 2020: «Образовательные организации 1.0 к 3.0: другие смыслы, пространства, коммуникации».

На мероприятие съехались педагоги школ и преподаватели университетов со всего Казахстана.­­­

Пять дней участники Школы будут изучать новые методы образования, смогут получить ответы на все интересующиеся вопросы, а также поближе познакомиться с коллегами и обменяться опытом.

Утро первого дня началось с регистрации участников и экскурсии по первому в Казахстане интерактивному музею. 

Старт программе дала Первый Проректор AlmaU Алмагуль Канагатова. В своей приветственной речи она особо подчеркнула важность развития образования и навыкам коммуникации. А также, было отмечено, что впервые в истории всех программ, была зарегистрирована самая молодая участница - Осипова Валерия, ученица 11 класса, школы №4, г.Талдыкорган. Ей были вручены памятные подарки от AlmaU.

 Темой же основного выступления Алмагуль Канагатовы была: "Новые двадцатые: ренессанс профессионального и личностного самоопределения".

«Десятые годы многое изменили в нашей жизни. Многое, что сейчас реальность, 9 лет назад считалось едва ли не фантастикой».

Она напомнила, как люди представляли себе будущее и как быстро оно настало, привела также в примеры реплики таких известных в образовании людей, как Дмитрий Песков, Татьяна Черниговская и даже Юбилейный доклад Римского Клуба.

«Образование должно «вызывать интерес, освобождать энергию и активно задействовать способности каждого студента учиться для самого себя и помогать учиться другим».

Каждый современный педагог должен развивать в себе культуру постоянных улучшений и актуальных компетенции; должен быть готов к изменениям, получать от них удовольствие и новые возможности; развивать навыки командной работы и начать развитие связей; педагог также должен постоянно развиваться, находить и получать новую информацию, делиться ею с другими.

«Трансформация требует времени, последовательности и терпения»

Программу продолжила Елена Мищенко с темой: «Студенто-ориентированное преподавание и обучение».

Она сразу четко распределила роли учителя и ученика, ценности и философию каждого.

«Я верю, что Образование – это система, которая создана для того, чтобы Студент/Ученик мог открыть для себя окружающий мир, определить свое место в этом мире и стать значимой, созидающей частью здорового общества. Поэтому Образование требует развития критического и творческого мышления, интегрированности в жизнь Студента/Ученика, способного принимать правильные решения, направленные как на созидание его собственной здоровой личности, так и здорового общества».

Далее она решила взбодрить участников Школы и провела с ними групповую работу. Ее суть заключалась в определении собственных ценностей, а также ценностей учеников/студентов. Также педагоги обсудили в чем разница и сходство в старом методе обучения и в новом подходе.

«Образование как система должна обеспечивать соответствующий/положительный опыт обучения, который должен создаваться и совершенствоваться Учителем».

Вторая часть дня началась с того, что все были поделены на 2 группы: педагоги школ и педагоги университетов. Первые отправились на семинар-тренинг Халиды Ажигуловой на тему: «Инструменты поиска решений задач», а вторые к Айымгуль Тлеужановой – «Авторский силлабус преподавателя: распаковка и упаковка контента».

Халида Ажигулова поделилась моделью «The 4 E-model»: Исследуй – Вовлекай – Детализируй – Оцени. Она подробно рассказала об алгоритме решения проблем, о том, как проводить качественный анализ, его инструменты (Анализ заинтересованных сторон, Дерево проблем – дерево задач, Процессный анализ, SWOT). А самым полезным было то, что спикер продемонстрировала все на конкретных кейсах и даже помогла разобрать уже существующие проблемы педагогов.

Целью семинара-тренинга Айымгуль Тлеужановой являлось формирование понимания, видения того, что Силлабус являетсясоставной частью целостного Учебного плана по Образовательной программе и инструментом формирования у обучающихся актуальных, логически выстроенных компетенций и навыков. В первый день она попыталась сформировать видение роли Силлабуса по дисциплине в системе Модуля дисциплин, формирующих группу компетенций у обучающихся, выпускников и о пре- и постреквизитах по создаваемому Силлабусу, которые дополнят формируемые компетенции по дисциплине Силлабуса. Также она ознакомила с Матрицей компетенций и помогла в работе с ней при формировании Intended Learning Outcomes (ILO, Ожидаемых результатов обучения) по каждому Силлабусу.

В завершении первого дня выступил Мади Бекдаир с темой: «Мода, стиль и психология поколения Z, решение конфликта «отцов и детей»/Чему нужно учиться у молодежи?».  Главным посылом выступления было современное образование и как важно идти в ногу со временем. Ведь нынешняя молодежь имеет абсолютно другой склад ума, и чтобы быть с ними в гармонии, важно общаться с ними на одном языке.


А впереди участников ждут еще четыре интересеных и не менее познавательных дня. Желаем всем побольше сил и успехов!

Поделиться: