Студенты AlmaU стали призерами международного конкурса бизнес-кейсов!
Всего в конкурсе приняли участие 10 команд (40 студентов) из 15 университетов 8 стран мира, в том числе: Almaty Management University и КИМЭП (Казахстан); Государственный Университет экономики и сервиса г. Владивостока (Россия); ЕМ Нормандский Университет (Франция); Университет Тромсо (Норвегия); Ханз Университет прикладных наук и Гаагский Университет прикладных наук (Нидерланды); Университет Берна прикладных наук (Швейцария); Телком Университет и Кипутра Сурабайя Университет (Индонезия); Диангхи Университет финансов и экономики, Анчхуи Университет финансов и экономики, Сан Юн-Сен Университет, Санджоу Университет и Кианджиан Колледж (Китай); Солбридж, Международная Школа Бизнеса (Южная Корея).
В состав команды AlmaU вошли студенты разных курсов и специальностей – Алина Курьерова (4 курс, Маркетинг), Дана Серикова (3 курс, Финансы), Акмарал Акылбаева (4 курс, Юриспруденция) и Куан Тельман (2 курс, Логистика). Под руководством доцента Высшей Школы Финансов и Менеджмента Жулдыз Елеубаевой команда казахстанского университета завоевала почетное третье место и получила возможность обучения в Университете Солбридж с 50-процентной скидкой.
Задачей студентов было предложить пути решения реальной проблемы в деятельности международной компании. Основной вопрос бизнес-кейса: «Какой стратегии должна придерживаться компания LG Electronics Indonesia, чтобы достичь 10-процентной доли на Индонезийском рынке смартфонов?». Стоит отметить, что в составе жюри конкурса были представлены и сотрудники LG Electronics.
Впечатлениями от конкурса делится член команды AlmaU, студент Куан Тельман: «Для нашей команды данная тема оказалась весьма непростой, нам пришлось оценивать не только рынок мобильных телефонов, но и динамику экономического и социального развития Индонезии. Мы встретились с недостатком статистических данных для более глубокого анализа ситуации и с ограниченным доступом данных о компании LG Electronics. Тем не менее, мы смогли предложить ряд решений и выстроить пошаговую стратегию внедрения наших предложений».
Жюри отметило юридическую и финансовую обоснованность решений, предложенных казахстанским вузом, высокий уровень командного духа и хорошую подготовку. К примеру, команда AlmaU предусмотрела риски в связи с принятием закона об обязательном индонезийском содержании при производстве электротехники на территории Индонезии с 2015 года в объеме 30% и до 50% в 2018-2020 гг.
«Для нас участие в этих соревнованиях стало уникальной возможностью в плане приобретения практических знаний, навыков и культурного обмена», - отмечают студенты.