Студенты AlmaU - об итогах конкурса стартапов TechConnect

Новости

Ноябрь 27, 2015

Студенты AlmaU - об итогах конкурса стартапов TechConnect

12 ноября в Астане состоялась первая крупнейшая в Центральной Азии технологическая конференция TechConnect.Tech, по сути, представляющая собой конкурс стартапов, подобный российскому Стартап-туру, который ежегодно проводит Сколково.

Событие уникальное в том плане, что впервые отечественным инноваторам предоставляется возможность реализовать свои проекты в собственной стране, при поддержке инвесторов-соотечественников.

На мероприятии в столице Казахстана встретились 150 инвесторов, основатели 100 лучших стартапов и 1500 гостей из Центральной Азии, США, Европы и СНГ. Докладчиками на TechConnect.Tech выступили 20 мировых экспертов в венчурных инвестициях и инновациях.

AlmaU на TechConnect представили студенты – авторы инновационных проектов – Ерсайын Тамабай, Кирилл Цой и Ерлан Нуртаев. Ребята согласились подробнее рассказать о своих стартапах.

Infalike - «фейсбук» для студентов

Предложение Ерсайына Тамабая, учащегося 4 курса специальности «Финансы», лежит в области интернета: Infalike – это социальная сеть, ориентированная на студентов. «В принципе, продукт готов, - говорит Ерсайын, - Но некоторые части надо доработать. Для этого нужны деньги. Эксперты и даже ведущий TechConnect из Нью-Йорка признали, что проект хорош, но его нужно сначала запустить, чтобы привлечь инвестора».

«Главная фишка Infalike в том, что здесь не надо будет, как в FB или Vk, самому добавлять людей в друзья, - считает автор проекта. - По университету создается один общий список – круг друзей, на соцсеть ставится пароль или ключевое слово – и студенты этого вуза уже «видят» друг друга в Infalike и могут общаться. Чтобы в эту сеть могли зайти другие пользователи, они должны получить пароль. Либо они смогут подписываться на аккаунт университета, как друзья и читатели… На TechConnect собрались очень одаренные ребята из разных стран – конечно, было интересно пообщаться с ними. Поездка получилась очень интересной и продуктивной, еще и в том плане, что я достиг цели, которую ставил перед собой: привлечь инвесторов и перейти на следующую ступень в создании Infalike. Я встретил влиятельных людей, которые уже имеют опыт реализации подобных стартапов, и они мне посоветовали, как действовать дальше», - рассказывает Ерсайын.

По расчетам студента, для реализации проекта на начальном этапе потребуется 30 тысяч долларов - для аренды мощных серверов и оплаты труда программистов. Реализовывать стартап Ерсайын намерен в Силиконовой долине, куда собирается поехать после окончания университета. Первоначальный капитал и согласие родителей студент уже получил, и сдаваться, по его словам, не намерен.

Анимационные книги в стиле «дополненной реальности» разработают в Казахстане

Проект студента 4 курса специальности «Информационные системы» AlmaU Кирилла Цоя «Анимационные книги» сделан в стиле студенческих разработок для мобильных приложений «дополненная реальность». В марте 2015 – проект Кирилла стал победителем в треке «Инновации для детей» казахстанского этапа Startup Tour - 2015. Тогда студент получил ряд предложений от «сколковцев» по реализации его стартапа в России.

Напомним, Кирилл Цой выдвинул идею анимационных книг для детей (речь, в первую очередь, идет о сказках). Идея родилась, когда студент работал в инновационном музее AlmaU и думал над оформлением центральной стены музея под экран для кинопроектора - на нее выводились 3D-модели, анимационные ролики в стиле инфографики. Тогда идея использовать в музее видеогид вместо традиционного аудиогида стала отличным решением – им восхищались даже гости из Великобритании и Америки.

И Кирилл решил, что такую же идею можно использовать и при чтении обычных книг. Причем, по словам автора, нужно отличать анимакниги от аудиокниг. Если технология вторых используется давно и основывается на использовании аудиоряда (то есть голос диктора читает книгу вслух от корки до корки), то анимационная книга – это совсем другое. Так, представьте, вы покупаете книгу и скачиваете на свое мобильное устройство мобильное приложение, которое позволяет «оживлять» картинки в книжке. Например, вы читаете ребенку сказку про трех поросят. Наводите планшет или смартфон на картинку, и поросята на смартфоне начинают петь, плясать и т.д. Или персонаж на ваших глазах начинает бегать по страницам книжки. То есть картинки не призваны «показать» всю сказку, но они могут дать стимул ребенку прослушать сказку до конца, подстегнут его фантазию.

«На самом деле эта идея не новая, но ею просто всерьез никто не интересовался. Технология существует давно, но только сейчас люди начинают понимать ее возможности. Тем более, что она по карману большинству. Например, хорошие 3D-очки стоят 500 баксов, а 3D-модели и анимация в телефоне – это дешево, и все могут позволить себе такую вещь, – рассказывает Кирилл, - Сейчас мы запустили мобильное приложение – оно обрабатывается в App Store, и через неделю-полторы его можно будет скачать. Мы уже обработали ряд сказок – «Красная шапочка» и другие. Параллельно хотим «пробиться» в МОН РК для внедрения нашего проекта в учебный материал, чтобы химию и физику ребятам читать было не менее интересно, чем те же сказки. Также хотим издавать маркетинговую продукцию: рекламки, брошюрки и прочее – для частных компаний».

По впечатлениям студента, TechConnect – площадка, которой в РК раньше не было. «Уровень организации очень высокий. Впечатления исключительно положительные, я считаю, мы достойно выступили. Были компании, которые предлагали «вбить» свою рекламу в наше приложение, один человек с Казахстанской Ассоциации патента и защиты интеллектуальной собственности даже обещал нам помочь защитить патент. Но главный итог поездки, на мой взгляд, в том, что я решил реализовывать стартап в Казахстане, а не в России или дальнем зарубежье, - считает Кирилл, - Перспектива была - либо в Москву ехать, либо еще дальше. В Сколково мне обещали поддержку, но после Астаны, когда я почувствовал, что нам идут навстречу, что в том же Министерстве образования и науки РК нам помогут с внедрением – я понял, что в Казахстане тоже можно реализоваться».

Postero Green: здесь будет город-сад!

Студент 3-го курса специальности «Логистика» Ерлан Нуртаев вынашивал свой проект Postero Green достаточно долго – еще со школьной скамьи. «Суть проекта проста, - рассказывает Ерлан, - Как известно, каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, воспитать сына и посадить дерево. Вот именно с последним пунктом мы ему и помогаем. Человек в любое время может зайти на наш сайт, выбрать сорт и стоимость дерева, доступную местность, произвести оплату – и дерево будет посажено. Особенность еще и в том, что за саженцем будут ухаживать, человек сможет следить за его ростом и развитием, ведь за деревом закрепляется специальный кьюар-код, и посредством GPS-системы человек может его найти. Кроме того, информация о том, что вы стали клиентом Postero Green, также появляется в вашем аккаунте в соцсетях, что свидетельствует о вашей социальной ответственности».

Дополнительные плюсы - человеку не нужно получать разрешение на посадку саженца (а оно необходимо, ведь акимат ведет сертификацию, стандартизацию и подсчет деревьев в городе). Ему не нужно искать дерево – выбор на сайте достаточно большой, стоимость: от 3,5 – 4,5 тысяч тенге до 100 тысяч и выше. Чаще сажают хвойные, лиственные сорта. Дополнительная пост-услуга – если вы выбираете плодоносное дерево, плоды этого дерева 2 раза в год вам привозят на дом.

За время реализации проекта – 4 месяца – было посажено 250 деревьев. Пока в территорию, доступную для посадок, входит только Иле-Алатауский национальный парк. Но ребята ведут переговоры с акиматом, чтобы их проект был включен в Генеральный план посадки деревьев г. Алматы. «Выгода обоюдная – рассказывает Ерлан, - деньги из госбюджета, направленные на посадку деревьев, можно отозвать (кризис). Проблему озеленения мегаполиса мы можем решить самостоятельно. Тем более, будет интересно, если человек едет по городу за рулем и видит посаженные им деревья».

По словам Ерлана, услуга пока пользуется спросом, главным образом, у выпускников университетов, у молодых мам (дерево для них является своеобразным символом роста их малыша). Следующий шаг – заинтересовать этим проектом крупные компании-природопользователи: «У нас уже были корпоративные заказы от различных компаний. У них, как правило, есть своя программа по корпоративной социальной ответственности. И нам нужно добиться того, чтобы в их стратегии развития появился и наш проект. Думаю, что в их интересах проявить таким способом свою социальную ответственность, особенно в условиях кризиса», - считает Ерлан.

«Своими руками человек может посадить одно, максимум 10 деревьев, а мы даем ему возможность за деньги высадить целый сад. – считает Ерлан. Стартап находится на начальном этапе реализации, и студент очень надеется, что TechConnect поможет ему в этом деле. Известно, что идеей Postero Green заинтересовался управляющий менеджер холдинга «Байтерек» Байжан Канафин. «Он сказал, что ему очень интересен этот проект, тем более, что у них на логотипе компании изображено дерево. Мы договорились созвониться и обсудить варианты поддержки стартапа. Надеюсь, из этого что-то получится», - заключает Ерлан.

Поделиться: