AlmaU провел исследование на основе технологии чтения по лицу
Профессора нашего ВУЗа со студентами исследовали влияние информации, имеющей политическое и социальное значение на людей. Проанализировали мнения и чувства граждан на основе нейробиологических исследований. По словам ученого, поводом для проведения исследования стали Январские события.
Об этом исследовании рассказала Айман Казыбаева PhD, руководитель лабораторией «Нейромаркетинг и нейроменеджмент» AlmaU. По ее словам, данное исследование основано на интервью известного журналиста Арманжана Байтасова с экс-акимом Алматы Бакытжаном Сагинтаевым и информации о назначении Ерболата Досаева новым акимом Алматы, опубликованной на одном из отечественных телеканалов. В исследовании приняли участие Professor Emeritа Мадина Смыкова и студенты Мадина Дущанова и Дастан Келдибеков.
«В данном исследовании, в первую очередь, мы уделили внимание определению чувств алматинцев по поводу Январских событии, - говорит Айман Казыбаева. - Январь этого года не оставил равнодушным ни одного казахстанца. Проводя эксперимент, мы стремились определить, как это событие повлияло на алматинцев, в том числе, например, как респонденты восприняли это событие и оценили его в зависимости от пола и возраста. Исследование проводилось на основе технологии чтения по лицу. Это технология, которая позволяет определить эмоцию участника исследования и определить, насколько он был активен в той эмоциональной ситуации».
Айман Казыбаева, отметила что есть разница в восприятии респондентами представленных видеороликов. В результате исследования специалисты отметили, что эмоции респондентов, принявших участие в нейробиологическом исследовании, менялись в зависимости от пола и возраста.