«Современный маркетинг: от стратегии до воплощения»

Общая продолжительность: 105  акад. часов
Программа профессиональной переподготовки «Современный маркетинг: от стратегии до воплощения»

Содержание:

Блок 1. Управление маркетингом

    Что такое маркетинг-микс (комплекс маркетинга) и как в нем находят отражение стратегические решения?  Всегда ли реклама  – самый надежный способ повысить продажи товара? Какой ассортимент товаров и по какой цене будет востребован на рынке? Почему рекламные агентства делают не то, что Вы заказывали? В программе тренинга рассматриваются вопросы повышения эффективности тактических решений в маркетинге, их связь со стратегией: через правильное выставление цели и оптимальный подбор элементов  маркетинг-микса. ет, подбор тестовых и других методик.

       Маркетинговые цели компании:

Выставление целей по принципу SMART.

Источники увеличения объема продаж. Стратегии удержания и привлечения клиентов.

Основные элементы маркетинговой стратегии компании. STP.

Взаимосвязь компонентов стратегии и тактики.

       Маркетинг-микс:

Товар. Характеристики товара. Особенности услуг. Уровень удовлетворенности клиента. Анализ и принятие решений по ассортиментной политике. Основные понятия брендинга.

Цена. Стратегия ценообразования и ее элементы.

     ✓  Маркетинговые коммуникации:

Интегрированные маркетинговые коммуникации. Схема воздействия на потребителя.

Ситуационный анализ, постановка цели и выбор канала коммуникации. Достоинства и ограничения каждого канала.

     ✓  Оценка эффективности рекламы:

Стимулирование сбыта. Потребительский и торговый промоушен. Типы, задачи, принципы разработки.

     ✓   Директ-маркетинг:

Основные понятия. Задачи и оценка эффективности ДМ компании.

     ✓   Новые тренды в маркетинговых коммуникациях. Вирусный маркетинг. Другие виды коммуникаций:

Эффективное взаимодействие с рекламными компаниями. Постановка коммуникационных целей.

Составление брифа.

 

Блок 2. Составление бюджета маркетинга
 

     ✓  Значение и важность бюджетирования;

     ✓  Семь способов: плюсы и минусы каждого подхода;

     ✓  Связь бюджета маркетинга и плана продаж;

     ✓  Основные каналы маркетинговых коммуникаций;

     ✓  Оценка эффективности вложенных средств в маркетинг.

Блок 3. Интернет  маркетинг

 

Цели тренинга:

     ✓  Дать общие понятия Интернет-маркетинга.

     ✓  Ознакомить с концепциями и инструментами Интернет-рекламы.

     ✓  Дать навыки постановки задач для реализации Интернет-проектов компании.

          Рассматриваемые темы:

Интернет. «Краткая биография»

✓  К чему ведет глобализация.

✓  Влияние на подходы в маркетинге.

✓  Динамика роста Интернет-аудитории.

Бизнес в Интернете

✓  Виды бизнеса. Статистика.

✓  Из истории «Больших Виртуалов».

✓  Электронная коммерция. Основные понятия и тенденции.

✓  Грамотный бриф на разработку сайта.

✓  Тестирование сайта. Юзабилити.

Реклама в Интернете

✓  Особенности Интернет-рекламы.. Как связана реклама и процесс принятия решения о покупке.

✓  Какие типы рекламы бывают, чем различаются типы рекламы. Причины для выбора.

✓  Массовые рассылки писем. Преимущества и недостатки  DM и CRM в Интернете.

SEO - Поисковая оптимизация

✓  Основы поисковой оптимизации;

✓  Продвижение сайта. Механизмы работы поисковых машин и SEO-оптимизация.

✓  Внутренняя оптимизация: методика выбора целевых запросов, семантическое ядро сайта.

Соцсети и SMM-маркетинг

✓  Поддержка онлайн сообществ: клубов, форумов, социальных сетей, игровых сообществ.

✓  Word of mouth и вирусные технологии.

Анализ эффективности рекламных кампаний

✓  Основные инструменты анализа эффективности.

✓  Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Практические задания

✓  Подготовка брифа на разработку сайта.

✓  Планирование рекламной кампании в Интернете.

✓  Инструменты анализа эффективности.

 

Блок 4. Работа с информацией и организация маркетинговых исследований

 

Цель – развить практические навыки  сбора и анализа информации, подготовки программы исследования и организации сбора информации.

Маркетинговая информация. Роль информации в принятии решений. Виды маркетинговой информации. Источники маркетинговой  информации. Проблемы сбора и использования маркетинговой информации. Основные направления маркетинговых исследований.

Виды маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Полевые исследования. Количественные исследования . Качественные исследования.

Организация маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований в компании. Проектные группы.  Использование ресурсов консалтинговых компаний и институтов развития. Построение взаимоотношений с участниками процесса маркетинговых исследований. Выбор поставщика маркетинговых исследований. Международные стандарты проведения исследований.

Разработка  программы маркетинговых исследований. Постановки проблем исследования. Аудит  проблем. критерии выбора проблемы исследования.  Постановка задач исследования. Определение основных показателей, получаемых при проведении исследования. Создание моделей исследования. Выбор методов анализа информации.

Подготовка задания на проведение исследования. Особенности технического задания. Бриф. Запрос на исследования. Исследовательское предложение.

Требования с отчетности и документообороту. Необходимые документы. Контроль сбора данных. Структура отчета о маркетинговых исследований. Требования к хранению и использованию данных маркетинговых исследований.

 

Блок 2. Стратегический маркетинг

 

✓  Общая концепция  маркетинга и его роль в системе  управления организацией.

✓  Маркетинговая информационная система. Типы и источники информации.

✓  Маркетинговая среда. Основные методы и модели стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT–анализ, модель Портера).

✓  Модели стратегического планирования маркетинга (БКГ, матрица Ансоффа, модель General Electrics).

✓  Стратегические цели компании. Критерии целей.

✓  Маркетинговые цели компании. Стратегии удержания и привлечения клиентов.  Источники увеличения объема продаж.

✓  Основные конкурентные стратегии.

✓  STP анализ. Критерии сегментации рынка. Составление профиля целевого сегмента. Построение позиционирования.

✓  Взаимосвязь стратегических  решений в маркетинге с комплексом маркетинга.