Второй международный конкурс «24/7»
18 апреля 2014 года среди студентов специальностей «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» и «Туризм» пройдет второй международный конкурс «Пути повышения конкурентоспособности в гостиничном и ресторанном бизнесе»
Организатор конкурса – Международная Академия Бизнеса (г. Алматы, Республика Казахстан,)
Международная Академия Бизнеса – одна из ведущих бизнес школ Казахстана. В 2010 году была открыта специальность «Ресторанное дело и Гостиничный бизнес». Подготовка специалистов высшего образования для сферы отельно-ресторанного бизнеса является новым направлениям в Казахстане. Процессы глобализации обосновывают инновационные подходы к обучению специалистов, требуют специальных знаний, обогащения их опыта. В условиях дальнейших интеграционных процессов и ужесточения конкуренции на рынке труда увеличивается значимость данной специальности и ее перспективность.
18 апреля планируется проведение международного конкурса по ресторанному и гостиничному бизнесу «24/7» среди студентов Республики Казахстан и стран СНГ (далее – Конкурс).
Условия участия
К участию в конкурсе приглашаются команды в составе 3 студентов и научного руководителя (обязательно). От одного ВУЗа – не более четырех команд, по 1 русской и 1 казахской группы в секции 1 и 2. Рабочие языки конкурса: казахский, русский.
СЕКЦИЯ 1- Гостиничный бизнес. «Анимационная фишка»
СЕКЦИЯ 2 - Ресторанный бизнес. «Меню как ноты для оркестра»
Цели конкурса:
¾ решение актуальных проблем ресторанного и гостиничного бизнеса;
¾ создание путей повышения конкурентоспособности в индустрии гостеприимства;
¾ привлечение молодых рестораторов и отельеров к решению творческих задач в ресторанном и гостиничном бизнесе;
¾ обмен знаниями и идеями между студентами;
¾ создание живого партнерства в индустрии гостеприимства вуз-отель, вуз- ресторан.
Подача заявки на участие в конкурсе
1. Конкурсные заявки подаются участниками Конкурса до 10 апреля 2014 года включительно на почтовый адрес rdigb.iab@mail.ru (Форма заявки Приложение 1)
Участник вправе изменить или отозвать Конкурсную заявку. Извещение об отзыве конкурсной заявки должно быть направлено в организационный комитет Конкурса до истечения срока подачи заявок на участие
2. В форме заявки необходимо указать тезисы (не более четырёх предложений), отражающие основную идею презентации.
3. Команда должна иметь логотип, название команды и униформу.
4. Все заявки будут рассмотрены 10 апреля 2014 года.
Примечание: Организация сбора конкурсных заявок осуществляется в следующем порядке:
1. Подтверждением приёма и регистрации заявки участника является уведомление организационного комитета, направленное участнику на электронный адрес, указанный в заявке
2. Конкурсные заявки, полученные организационным комитетом Конкурса по истечении срока подачи, комиссией не рассматриваются.
Порядок проведения конкурса
Каждая команда представит презентацию, ответит на вопросы других команд и жюри, а также выполнит тематические практические задания.
Требования к презентации:
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности в ресторанном и гостиничном бизнесе».
Каждая команда должна подготовить одну презентацию на заданную тему.
Цель презентации: показать возможности упрочения положения компании на рынке, учитывая влияние внешних и внутренних факторов.
Презентация включает в себя:
1. Анализ состояния рынка.
2. Маркетинговое исследование с приложением образца анкеты-опросника. Результаты должны быть представлены в виде таблиц и графиков.
3. Анализ полученных данных.
4. Предложения по повышению конкурентоспособности.
Выполненные конкурсные задания оформляются в программе PowerPoint либо иной аналогичной. Время выступления – 10 минут.
Критерии оценки работ:
1. Точность анализа. Критерий позволяет оценить правильность проведённых исследований и сделанные из них выводы.
2. Идея. Критерий позволяет определить важность выбранной темы, ее актуальность и значимость, а также эффективность и креативность решений.
3. Реалистичность идеи, критерий показывает, насколько проект жизнеспособен и может быть реализован в реальной действительности.
4. Ясность, четкость, логика изложения и обоснованность предложенной идеи. Учитывается последовательность и грамотность изложения.
5. Системность и целостность. Предложенный проект должен включать ключевые характеристики, такие как цель, задачи, потребители, планы или последовательность реализации, должен быть продемонстрирован комплексный подход.
Практическое задание
Порядок проведения конкурса в секции ресторанного дела «Меню как ноты оркестра».
Конкурсанты должны будут создать меню заданного ресторана, учитывая следующие критерии:
1. Оптимальные пищевые комбинации
2. Гармония оформления и вкуса
3. Ценообразование
4. Жюри в процессе выполнения задания могут задавать дополнительные вопросы.
Порядок проведения конкурса в секции гостиничного бизнеса «Анимационная фишка».
Конкурсанты должны будут создать пакет анимационных услуг гостиницы по заданному направлению, учитывая следующие критерии:
1. Оптимальные комбинации анимационных услуг
2. Креативность анимационной программы
3. Ценообразование
4. Жюри в процессе выполнения задания могут задавать дополнительные вопросы.
Определение типа ресторана и гостиницы для каждой команды будет производиться путём жеребьёвки в день конкурса. На подготовку каждой команде даётся 1 час.