Дизайн-мышление: мировой тренд в образовании

Новости

Июнь 30, 2016

Дизайн-мышление: мировой тренд в образовании

27-28 июня в Almaty Management University прошел семинар по дизайн-мышлению. О новом тренде в области образования участники семинара – преподаватели, представители компаний – узнали от международного эксперта в области дизайна мышления - Katy Kavanaugh (Стэнфордский университет, США).

Новая методика, которую можно использовать во многих областях, в том числе, в сфере образования, призвана более эффективно работать во время глобальных реформ. Спикер, Katy Kavanaugh, является магистром в области образовательных технологий, в 2010 году закончила Стэнфордский Университет», а также Стэнфордский Институт дизайна Hasso Plattner Institute of Design.

Katy также является менеджером проектов по дизайн-мышлению в Инновационном центре Силиконовой Долины и одним из приглашенных тренеров по продвижению новой реформы в системе образования РК. Ранее гостья провела цикл мастер–классов по дизайн-мышлению в Назарбаев Интеллектуальной Школе в г. Астана. В настоящее время активно внедряет междисциплинарные методики для развития креативности обучающихся и продвигает технологии дизайн‐мышления в сфере образования, бизнеса и киноиндустрии.

По словам Katy Kavanaugh, дизайн-мышление - это мультидисциплинарный подход к проблемам, с использованием прототипов на раннем процессе моделирования. «Наш процесс начинается с получения эмпатии и понимания тех, для кого мы проектируем свою идею», - говорит спикер. Под прототипами понимаются поделки из различных подручных материалов, которые помогают визуализировать предложения участников семинара. Так, одним из прототипов на семинаре стала «женщина-робот», смоделированная слушателями из стула, нескольких предметов одежды и мяча.

«Вместо того, чтобы просто сидеть и говорить об идеях, мы строим эти идеи. Изготавливая прототип, мы понимаем идею физически, это дает что-то, что мы можем показать потребителям. Таким образом, они могут представить, как будет выглядеть продукт, и дают нам отзывы, чтобы мы могли лучше его смоделировать. Фактически мы учимся у наших потребителей. Контраст, антипод к дизайн-мышлению - это несколько умных ребят, сидящих в комнате и придумывающих что-нибудь, а затем выставляющих это на рынок в надежде, что кому-нибудь это понравится. Дизайн-мышление начинается, в первую очередь, с понимания нужд потребителя», – говорит K. Kavanaugh.

О создании так называемой «визуальной истории» (повествование через дизайн) для передачи сути созданного решения с применением инновационных методик рассказывают участники семинара:

Галия Байтилеуова, главный специалист Центра развития делового казахского языка: «Проблема, которую мы решили взять для разработки, - здоровое питание. К сожалению, мы не всегда можем питаться правильно, и это отражается на нашем здоровье. Наша идея состояла в том, чтобы доставлять продукцию с дачных участков в наш собственный ресторан в AlmaU. Фактически мы создали идею, сделали анализ, продумали логистику, представили свое дизайн-мышление, но главное – мы попытались вызвать сопереживание, эмпатию других людей. Надеюсь, у нас это получилось».

Инара Ким, доцент кафедры «Логистика и РДГБ»: «На прошлом занятии мы выявляли проблему и старались ее визуализировать, изобразить на бумаге, чтобы она была читаема. Потом, используя навык визуализации проблемы, мы рассматривали ее с участием экспертов ресторанного дела – сегодня к нам на семинар пришли управляющий директор и два шеф-повара с разных ресторанов. Они выступили в качестве экспертов, рассмотрели основную проблему, связанную с правильным питанием в Алматы, и ответили на вопросы. В связи с этим у нас высветились новые проблемы, к которым мы искали пути решения. Так, наша группа подошла к проблеме с точки зрения среднестатистической семьи, где женщина не всегда успевает приготовить вкусную и полезную пищу. Как вариант решения проблемы - мы создали робота, который может облегчить жизнь женщины и подготовили мини-фильм об этом».

Поделиться: