Всё начинается с личной истории!
18 и 19 октября в Almaty Management University прошли открытые лекции директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативного директора Центра рекламных исследований Grand Prix Владимира Вайнера, который поделился опытом развития социального предпринимательства в России.
Узнать о трендах развития социального предпринимательства в мире, познакомиться с интересными кейсами и опытом российских коллег пришли слушатели проектов, реализуемых Лабораторией социального предпринимательства AlmaU, преподаватели и сотрудники университета, а также участники проекта Enactus Казахстан.
Директор Центра развития предпринимательства и инноваций AlmaU Ксения Южанинова, как один из организаторов лекций, рассказывает: «Студенты нашего вуза, участвующие в Enactus не просто интересуются социальным предпринимательством, а активно включаются в проекты, улучшающие жизнь социально незащищённых слоев населения. Таким образом, студенты получают навыки управления проектами, развивают молодежное предпринимательство и создают новые рабочие места. Сама философия Центра развития предпринимательства и инноваций - это sharing economy. AlmaU готов делиться своими знаниями и достижениями, мы верим что вместе мы - сила!»
Гостя из России спрашивали о подводных камнях социального предпринимательства, какую часть прибыли направлять на благотворительные проекты, как работать с инвесторами и о многом другом. Приглашенный эксперт не только подробно ответил на все вопросы, но и поделился личным опытом. Так, по мнению Владимира, невозможно создать платформу для поддержки социальных проектов, если в ее основе не будет лежать история, которая привлечет внимание. Одним из вариантов привлечения внимания местных властей может стать Каталог социальных предпринимателей, с кейсами. Подобный каталог выпускает и Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway.
Что касается трендов, лектор рассказал, что в той же России бум краундфандинговых сайтов для сбора средств на социальные проекты, увеличивается количество тиражируемых социальных франшиз. Большинство социальных предприятий начинают люди, столкнувшиеся с какой-либо личной или общественной проблемой. Так, в России есть семья, в которой один из сыновей с ДЦП (детский церебральный паралич). Врачи говорили, что ребенок не будет нормально ходить, но родители верили в сына и решили бороться с болезнью с помощью лыжного спорта. В результате постоянных занятий на горнолыжной трассе, мальчик стал крепче, улучшилась координация и выпрямилась спина. Родители могли бы просто продолжать заниматься со своим ребенком, но за несколько лет в семье накопился уникальный опыт, которым любящие мама и папа захотели поделиться с другими. Так возник проект «Лыжи мечты» - инициаторы заключили соглашения с 20 горнолыжными курортами, провели обучение инструкторов, запустили производство специальных приспособлений и начали помогать тысячам людей с ограниченными возможностями учиться кататься на лыжах.
Как отметила со-организатор мероприятия, руководитель Лаборатории социального предпринимательства AlmaU Нуржан Альжанова: «В Казахстане сейчас идет активный процесс распространения практики социального предпринимательства в масштабах всей страны, Наши социальные предприниматели изначально имеют не самые лучшие стартовые условия, поэтому вынуждены искать инновационные пути, опираясь на все сразу: рынок, государство, благотворительность, волонтерство и партнерские сети, осваивая множество ниш. Использование таких нестандартных комбинаций придает устойчивость предпринимательскому делу, без которого невозможно решать социальные вопросы. В этом плане участникам встреч с Владимиром Вайнером очень полезен опыт развития социального предпринимательства в России - меры его поддержки, региональные практики развития социального предпринимательства, а также различные формы сопровождения проектов. Такие встречи-мероприятия необходимы и для активного вовлечения студенческой молодежи в социальную деятельность. Здесь они получают своего рода подпитку интереса к предпринимательству, в целом, и к участию в жизни общества, в частности.»
21 октября 2016 года заканчивается прием заявок на участие в конкурсе социальных инициатив «SAP UP», организатором которого является компания SAP СНГ. В настоящее время в Казахстане проходят лекции SAP, с участием директора по интегрированным коммуникациям SAP СНГ Екатерины Фроловой и Владимира Вайнера.
Компания SAP, крупнейший мировой разработчик программного обеспечения. Конкурс SAP UP учрежден компанией SAP СНГ в 2015 году. Основная цель Конкурса — создание среды для экспертной и финансовой поддержки социальных стартапов бизнес-сообществом. В рамках Конкурса SAP поддерживает лучшие практики социального предпринимательства в России и Казахстане. Привлекая к участию в конкурсе представителей коммерческого сектора, госуправления, образования и общественных структур, SAP помогает сформировать в России и в Казахстане сообщество, содействующее продвижению и развитию социального предпринимательства как отдельного сегмента экономики страны. Обладатели трех призовых мест выиграют сертификат на поездку в Social Impact Lab в Берлине. Проект, выигравший Гран При, получит грант 450 тыс. руб. в России и 1 500 000 тенге в Казахстане.