В рамках PR-форума обсудили бренд казахстанского образования
В рамках PR-форума прошла секция под названием «Брендинг в образовании. Коммуникации и их влияние на стоимость бренда», модератором которой выступил Асылбек КОЖАХМЕТОВ, президент Almaty Management University.
Спикерами секции стали: Майраш ТАЙКЕНОВА, советник по PR, Министерство образования и науки РК; Кшиштоф РЫБИНЬСКИ, ректор, университет «Нархоз»; Дамир ШЫНЫБЕКОВ, ректор, МУИТ; Северин ван ГАСТЕЛ, атташе по сотрудничеству университетов, Посольство Франции в РК.
Асылбек Кожахметов, говоря о брендинге в образовании, наметил несколько тем, которые хотелось бы раскрыть, в частности, брендинг вузов Казахстана, имеющиеся образовательные бренды в РК, влияние новых образовательных реформ на брендинг вузов и бренд казахстанского образования в целом на международном уровне.
В числе внутренних проблем отечественного образования, которые негативно влияют на его бренд, модератор назвал слабую поддержку и сильную критику реформ МОН РК, непопулярность общественных советов министерства, плохие коммуникации с целевыми аудиториями: вузами, школами, родителями и бизнесом.
В заключение своего выступления А. Кожахметов отметил, что с точки зрения международных рейтингов (рейтинг общеобразовательных школ TIMSS и PISA, рейтинг вузов QS) ситуация не ухудшается, однако критика образования возрастает. «На мой взгляд, МОН РК недостаточно информирует общество о достижениях в области образования, - считает спикер, - Надо докладывать результаты не только правительству, но и научному, гражданскому обществу. Кроме того, необходим стратегический подход в вопросе поддержки вузов и школ по продвижению их бренда со стороны МОН РК».
Майраш Тайкенова в своем выступлении прокомментировала коммуникационный разрыв в сфере образования, отметив, что МОН необходимо улучшать обратную связь с родителями школьников: «Коммуникации в вузах более-менее отстроены, но в среднем школе, дошкольном образовании – очень жесткая иерархия. Сейчас, чтобы изменить ситуацию, нам нужны коммуникации от целевых аудиторий. Как это устроить, как получать обратную связь? До сегодняшнего дня информация шла строго сверху, строго дозированно и строго в приказном тоне. Сейчас, чтобы вызвать доверие общественности, мы должны с нею коммуницировать по-другому» - считает советник по PR МОН РК.
Северин ван Гастел, который представил на секции взгляд со стороны на бренд казахстанского образования, отметил, что в РК обращают чрезмерное внимание на рейтинги. «Но это не то, что продвигает ваш товар, - подчеркнул гость. По мнению г-на Гастела, в Казахстане нужно забыть про рейтинги и классификации и начать улучшать качество образования в каждом университете.
Кшиштоф Рыбиньски, ректор университета "Нархоз", в свою очередь, в своей презентации постарался высветить те недостатки системы образования РК, которые он увидел, как иностранец. Среди них – не только коррупция и непрозрачность системы: «ВОУД – это ужас», - считает К. Рыбиньски, а «по шкале бренда», в сравнении с другими странами, Казахстан занимает нулевые позиции. «Бренда казахстанского образования вообще нет на международном, мировом уровне», - выразил свое мнение спикер. "К некоторым ректорам не попасть студентам по полгода, вот когда университеты будут для студентов, а не ректоров, тогда изменится образование", - заключил К. Рыбиньски.
Дамир Шыныбеков, как ректор ИТ-университета, поднял вопрос информатизации страны. По его мнению, широкополосный интернет уже в ближайшее время потеснит другие каналы коммуникации. Так, по мере обеспечения регионов высокоскоростным доступом во всемирную паутину, телевидение отойдет в прошлое. Еще один вопрос, которого коснулся Д. Шыныбеков – плюсы и минусы сайта МОН РК. Из плюсов он назвал надежность, недоступность для хакеров, из минусов – невыстроенность коммуникаций.
В рамках секции было поднято еще много интересных вопросов в сфере образования, зрители проявляли неподдельный интерес к выступлениям и вели себя активно – задавали вопросы, кидали реплики.