Развитие гостеприимства и туризма в условиях трансформационных процессов

Новости

Февраль 28, 2023

Развитие гостеприимства и туризма в условиях трансформационных процессов

По оценкам Всемирного Банка\World Bank туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира.  Согласно официальным статистическим данным, по итогам I квартала 2022 года количество внутренних туристов увеличилось на 121,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, составив 1,13 млн человек.

23 февраля в AlmaU прошла международная научно-практическая конференция на тему «Развитие гостеприимства и туризма в условиях трансформационных процессов». На конференции выступили 12 спикеров с 7 университетов Казахстана и Российской Федерации, а также индустрии гостеприимства и туризма. Проректор по науке  AlmaU Бакытжан Саркеев выступил с приветственным словом на открытии конференции:

«В Казахстане что мы можем наблюдать? Наблюдаем факт, что действительно в больших городах как Алматы, Астана, во всех областных центрах хорошо развивается именно услуги проживания и питание, но в то же время у нас недостаточно развитый туристские дестинации. По данным правительства, в 2022 году у нас произошел всплеск развития внутреннего туризма. Наши люди начали путешествовать внутри страны. Статистика показывает полтора миллиона человека. В Японии один город ежегодно привлекает более 5 миллионов туристов. А у нас полтора миллиона внутренних туристов и около 100 тысяч иностранных туристов. Это очень мизерные цифры. Нам действительно нужно развивать туризм. У Казахстана очень большой туристический потенциал, который мы до сих пор не используем, к сожалению».

Одна из бизнес экспертов Турсунай Баратова рассказала о тенденциях в ресторанном бизнесе.

«До карантина основными посетителями ресторанов считались гости среднего возраста и старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны посещают молодые люди. Много, где отказались от бумажного меню, предлагая в качестве альтернативы QR-коды, что очень комфортно для «нового поколения» гостей, а также в качестве дополнительной безопасности».

Эксперт также отметила, что сейчас тенденция на контактную кухню и бар. Любой человек из персонала примет ваш заказ. Поэтому все сотрудники должны обучаться: и официанты,  и повары, и бармены, чтобы каждый из них мог общаться с гостем, и делал это правильно.

Как сегодня работает индустрия доставки еды?

Традиционная модель доставки еды выглядит следующим образом: клиенты делают заказ по телефону у местной компании и ждут, пока курьер ресторана привезет покупку к их порогу. Пицца уже давно стала самым распространенным блюдом, которое выбирают по этой схеме.

Современные клиенты, которые привыкли делать заказы через веб-сайты и мобильные приложения с максимальным удобством, теперь ждут аналогичного опыта при заказе еды.

Рестораны, которые продают еду на вынос, должны идти в ногу со временем и внедрять специальные приложения, чтобы удержать клиентов. Цифровая обработка заказа позволяет быстро доставлять еду на дом без взаимодействия с другими людьми.

Сегодня 55% покупателей предпочитают заказывать еду без общения с человеком.

Далее Программ лидер по образовательной программе «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» AlmaU Арзигуль Сурина рассказала о BANI мире, и как выжить в таком мире бизнесу.

«BANI мир – новая реальность в сфере туризма и гостеприимства. BANI расшифровывается, как «brittle, anxious, non-linear, incomprehensible» (хрупкий, тревожный, нелинейный, непостижимый). Поэтому владельцы бизнеса должны развивать устойчивость и повысить жизнестойкости в командах. Организации должны быть гибкими и маневренными».

Руководитель юридического департамента Перно Рикар Казахстан Нина Небога рассказала о барном мире будущего, участники обсуждали роль гидов в развитии туризма в РК, также говорили об актуальных проблемах развития туризма в условиях инфраструктурных ограничений.

В рамках конференции также прошла студенческая конференция, на которой студентами были представлены 12 докладов касающихся развития сферы туризма, а также индустрии проживания и питания.

На этой конференции студенты получили профессиональные советы специалистов, которые работают в этой области, и обменялись с ними опытом.

 

Поделиться: