Проект «уСПех2016» выходит в город
Проект «уСПех2016», инициированный Лабораторией социального предпринимательства AlmaU, продолжил серию тренингов в г. Алматы. Очередной темой тренингов стало развитие молодёжного предпринимательства в социальной сфере. Со-организатором проекта выступает Казахстанский Фонд Развития Менеджмента (KFMD) при поддержке Акимата г. Алматы.
Как отмечают организаторы, тема социального предпринимательства в последнее время набирает популярность в молодёжной среде. Это объясняется тем, что деятельность социального предпринимателя неразрывно связана с применением инновационных решений, и молодёжь способна в большей степени генерировать подобные инновации, являясь одним из основных двигателей социального предпринимательства.
"Учитывая тот факт, что социальное предпринимательство направлено на достижение результатов в долгосрочной перспективе, участие молодежи в подобных проектах является более чем закономерным", - считает Нуржан Альжанова, руководитель тренингов «уСПех2016», - "При этом мы нацелены на то, чтобы большая часть проектов социального предпринимательства реализовывалась в отдаленных районах г.Алматы. В первую очередь, потому, что концентрация социальных проблем на окраинах значительно выше, чем в центре."
6 октября тренинг «уСПех2016» прошел на базе Алматинского колледжа сервисных услуг (АКСО) при поддержке Управления внутренней политики Ауэзовского района. Руководитель Казахстанского Фонда Развития Менеджмента Жылдыз Амребаева отмечает: "Сама специфика колледжа, дающего профессии эколога, повара, менеджера гостиничного дела и туризма, способствовала генерации разнообразных социально-ориентированных идей. Важно отметить, что ребята узнали, что в основе проекта лежит творчество, и в каждом проекте должна быть новизна. Тренер в виде игровой ситуации показал участникам, что написание проекта — это командная работа: необходимо уметь слушать и слышать друг друга. Слушатели узнали об основах создания собственного бизнеса в области социального предпринимательства на конкретных примерах, о принципах работы с бизнесом на стадии идеи. Тренер наглядно объяснил, что каждый может научиться техникам проверки и генерации идей, собрать нужную команду для работы и разработать стратегию будущего проекта. В ходе командной работы учащиеся колледжа разработали и представили бизнес-идею своего социального проекта, учитывая основные принципы и критерии эффективного развития социального предпринимательства. При этом акцент во всех представленных бизнес-идеях делался на финансовую устойчивость и инновационность проекта, включающую в себя комбинацию всевозможных ресурсов".
Ключевым моментом тренинга была презентация бизнес-идей. Наиболее актуальными по своей социальной направленности и остроте организаторы отметили такие социальные проекты, как «Радуга» - создание центра адаптации для женщин, оказавшихся в тяжелой ситуации, проект «Үміт», направленный на трудоустройство людей с ограниченными возможностями с использованием современных интернет-технологий, проект «Молодежь для молодежи» - развитие туризма для людей с ограниченными возможностями, проект «Балабақша» - создание детского сада для многодетных матерей, проект «Наш дом» - развитие внутреннего экотуризма, проект «Мейірім», сочетающий в себе новый для Казахстана формат «charity shop» и социальные программы, связанные с экологией, образованием и культурой. Особый интерес был вызван презентацией бизнес-плана экологического социального проекта «Алтын алма», направленного на возрождение легендарного алматинского апорта.
Преподавательский состав АКСО был активно вовлечен в процесс создания социальных проектов. Проект «Сыйлық», под руководством преподавателя АКСО Е.А. Сергеевой, сочетал в себе три составляющие: профессиональное мастерство; желание помочь пожилым одиноким людям, обеспечивая их горячим питанием; обучение всех желающих навыкам в сфере организации питания и гостеприимства. А социальный проект «Мини-футбольное поле», под руководством преподавателя АКСО Н.В.Серой, уже готов к реализации.
Социологические опросы и исследования показывают, что молодых людей, желающих открыть собственное дело в социальной сфере, с каждым годом становится больше. В подобного рода деятельности молодежь может набраться опыта и практики, чтобы в дальнейшем выгодно «продать» себя на рынке труда. При этом, отмечает Нуржан Альжанова, несмотря на участие молодежи в социальных проектах, подпитывать интерес к предпринимательской деятельности в социальной среде необходимо постоянно.
У социального предпринимательства дедлайнов нет.