Проект «уСПех2016» выходит в город

Новости

Октябрь 10, 2016

Проект «уСПех2016» выходит в город

Проект «уСПех2016», инициированный Лабораторией социального предпринимательства AlmaU, продолжил серию тренингов в г. Алматы. Очередной темой тренингов  стало   развитие молодёжного предпринимательства в социальной сфере. Со-организатором проекта выступает Казахстанский Фонд  Развития Менеджмента (KFMD) при поддержке Акимата  г. Алматы.

Как отмечают организаторы, тема социального предпринимательства в последнее время набирает популярность в молодёжной среде. Это объясняется тем,  что  деятельность социального предпринимателя неразрывно связана с применением инновационных решений, и молодёжь способна в большей степени генерировать подобные инновации, являясь  одним из основных двигателей социального предпринимательства.

"Учитывая тот факт, что социальное предпринимательство направлено на достижение результатов в долгосрочной перспективе, участие молодежи в подобных проектах является более чем закономерным", - считает Нуржан Альжанова, руководитель тренингов «уСПех2016», - "При этом мы нацелены на то, чтобы большая часть проектов социального предпринимательства реализовывалась   в отдаленных районах г.Алматы. В первую очередь, потому, что концентрация социальных проблем  на окраинах значительно выше, чем в центре."

6 октября тренинг «уСПех2016» прошел на базе Алматинского колледжа сервисных услуг (АКСО) при поддержке Управления внутренней политики  Ауэзовского района. Руководитель   Казахстанского Фонда  Развития Менеджмента Жылдыз Амребаева отмечает: "Сама специфика колледжа, дающего профессии эколога, повара, менеджера гостиничного дела и туризма, способствовала  генерации разнообразных социально-ориентированных  идей. Важно отметить, что ребята узнали, что в основе проекта лежит творчество, и в каждом проекте должна быть новизна. Тренер в виде игровой ситуации показал участникам, что написание проекта — это командная работа: необходимо уметь слушать и слышать друг друга. Слушатели узнали об основах создания собственного бизнеса в области социального предпринимательства на конкретных примерах, о принципах работы с бизнесом на стадии идеи. Тренер наглядно объяснил, что каждый может научиться техникам проверки и генерации идей, собрать нужную команду для работы и разработать стратегию будущего проекта. В ходе командной работы учащиеся колледжа разработали  и   представили  бизнес-идею  своего социального проекта, учитывая основные принципы и критерии  эффективного развития  социального предпринимательства. При этом акцент во всех представленных   бизнес-идеях   делался на   финансовую   устойчивость  и инновационность  проекта, включающую в себя  комбинацию всевозможных ресурсов"

Ключевым моментом тренинга была презентация бизнес-идей.  Наиболее   актуальными по своей социальной направленности и остроте организаторы отметили такие социальные проекты, как  «Радуга» - создание центра адаптации для женщин, оказавшихся в тяжелой ситуации, проект «Үміт», направленный на трудоустройство людей с ограниченными возможностями с использованием современных интернет-технологий,  проект «Молодежь для молодежи» - развитие туризма для людей с ограниченными возможностями, проект  «Балабақша» - создание детского  сада для многодетных матерей, проект «Наш дом» -  развитие внутреннего экотуризма, проект «Мейірім», сочетающий в себе новый для Казахстана формат «charity shop» и социальные программы, связанные с экологией, образованием и культурой. Особый интерес был вызван презентацией бизнес-плана экологического социального проекта «Алтын алма», направленного на возрождение легендарного алматинского  апорта.

Преподавательский состав АКСО был активно вовлечен в процесс создания социальных проектов. Проект «Сыйлық», под руководством преподавателя АКСО Е.А. Сергеевой, сочетал в себе три составляющие: профессиональное мастерство; желание помочь пожилым одиноким людям, обеспечивая их горячим питанием; обучение всех желающих навыкам в сфере организации питания и гостеприимства. А социальный проект «Мини-футбольное поле», под руководством преподавателя АКСО Н.В.Серой, уже готов к реализации.

Социологические опросы и исследования показывают, что молодых людей, желающих открыть собственное дело в социальной сфере, с каждым годом становится больше. В подобного рода деятельности молодежь может набраться опыта и практики, чтобы в дальнейшем выгодно «продать» себя на рынке труда.  При этом, отмечает Нуржан Альжанова,  несмотря на участие молодежи в социальных проектах, подпитывать интерес к предпринимательской деятельности в социальной среде необходимо постоянно.

У социального предпринимательства дедлайнов нет.

 

Поделиться: