Orientation Week: для тех, кто сделал правильный выбор!
25 августа в Almaty Management University началась ориентационная неделя для первокурсников. Первые в жизни новых студентов AlmaU университетские лекции провели для этих ребят руководители вуза, в том числе, президент Асылбек Кожахметов и ректор Алмагуль Канагатова.
Асылбек Кожахметов заметил, что первокурсники, сидящие в аудитории - это дети поколения Y и немного поколения Z.
«Джек Андрака - пятнадцатилетний школьник, который изобрел тест для диагностики рака поджелудочной железы, компания Intel дала ему 75 тысяч долларов. Ник д‘Алоизио – создал ряд мобильных приложений, к 15 годам основал свою компанию, в 17 лет продал ее интернет-гиганту Yahoo за 30 миллионов долларов. Генри Лин – написал научные статьи о планетах за пределами солнечной системы, будучи в подростковом возрасте. Награжден на международной научно-технической ярмарке Intel в 17 лет. Алия Сабур – самый молодой профессор, согласно Книге рекордов Гиннеса. В 17 лет получила степень доктора наук в области материаловедения и инженерного дела, в 19 – стала профессором университета Конкук (г. Сеул, Южная Корея). Виртуозно играет на кларнете и получила черный пояс по таэквондо. Динара Садвакасова – 19-летний гроссмейстер из Казахстана, чемпионка мира по шахматам, в 2014 году на свою стипендию издала первую книгу о шахматах в Казахстане», - рассказал новым студентам Асылбек Базарбаевич. По его мнению, все эти люди принадлежат поколению Z, и все они – конкуренты нынешних первокурсников. «Они уже впереди вас, хотя вы старше их. И поэтому вам нужно так поработать эти 4 года обучения, чтобы выйдя в мир, вы с ними не боялись конкурировать», - подчеркнул президент AlmaU.
Ребята живо реагировали на интерактивную лекцию, отвечали на вопросы президента и задавали свои. Многие из них успели посетить AlmaU десятки раз, прежде чем выбрали вуз, в котором будут учиться.
Михаил Ли - из Алматы, поступил на специальность «Финансы», причем окончательно решил, куда поступать, в мае этого года. По его словам, выбор специальности был обусловлен тем, что эта профессия давно его интересовала: «Я вижу в этом направлении хорошие перспективы для развития и, конечно, сыграла роль востребованность данной специальности на рынке. В AlmaU был раз пятьдесят точно. Конечно, был и в других вузах, но в AlmaU больше всего. Свою роль в выборе вуза сыграло и то, что я состоял в местном Upgrade Business School, прошел здесь курс обучения, мне понравилась сама атмосфера школы, компания ребят, ее организовавших – Аблай Юсупов, Биржан Ашим и Магжан Тлеуханов. А так как они сами закончили этот вуз, мне был интересен коллектив университета и, конечно, образование. В Upgrade Business School я научился основам маркетинга, креативному мышлению, обрел много интересных знакомств и друзей. Хочу получить отличное образование, интересную студенческую жизнь, знакомства, которые пригодятся мне в будущем в построении карьеры, в предпринимательской деятельности».
Евгения Рыспаева – также из Алматы, окончила 68-ю школу, поступила на специальность «Маркетинг». По ее словам, мечтала стать режиссером, но родители настаивали, чтобы дочь получила образование в области экономики и бизнеса. «Чтобы объединить наши интересы (родителей – бизнес, и мои – творчество), я выбрала маркетинг, - рассказывает Евгения, - я, конечно, была тут много раз на днях открытых дверей. Выбор стоял между КИМЭП и AlmaU. Но в КИМЭП мне не очень понравилась атмосфера, люди. А здесь меня встретили, можно сказать, по-домашнему, студенты начали все объяснять - мне это понравилось. Ожидания от учебы самые лучшие. Я знаю, что здесь все будет хорошо, здесь меня примут, как свою. Уже познакомилась с ребятами с других специальностей, мы не будем учиться вместе, но, думаю, все равно будем пересекаться, дружить».
Айнур Жакешова приехала поддержать дочь, Анелю Рахманову, которая поступила в AlmaU на специальность «Экономика», - аж из Караганды. Девочка этой весной приняла участие в конкурсе «МегаШанс», который проходил в 10 городах Казахстана, и выиграла 100%-ный грант от Almaty Management University!
Мама новоиспеченной студентки говорит, что воспитывает детей так, чтобы они сами были хозяевами своей жизни: «Я всегда поддерживаю их выбор. Когда ваши ребята приезжали в наш город и проводили конкурс, моя дочь самостоятельно сдала этот экзамен и выиграла 100%-ный президентский грант. Но, тем не менее, я, чтобы она увидела и другие вузы, организовала для нее тур по университетам Астаны, Алматы и Караганды. Но она осталась верна своему выбору (AlmaU – ред.). Я просто поддержала ее. Естественно, волнуюсь, что дочка будет учиться в Алматы, за тысячу километров от меня. Нелегко отпускать ребенка, но все-таки это ее жизнь, ее судьба, и мы ее полностью поддерживаем. Когда она пошла в 11 класс, я ей пообещала: «Если ты наберешь высокий балл на ЕНТ и выиграешь грант, я поддержу любой твой выбор. А если не наберешь, я выберу университет сама». Она выиграла и там, и здесь (на ЕНТ и в конкурсе – ред.), но свой выбор остановила на AlmaU».
Сама Анеля отмечает, что при выборе специальности самым важным критерием для нее было, поможет ли ей это в будущем в достижении поставленных целей: «Экономические знания мне очень нужны, а об AlmaU узнала от ребят, которые приходили к нам в школу и проводили профориентацию. И мне очень понравилось, что они себя открыто вели, у них были креативные идеи. Я решила, что в этом вузе я смогу себя полностью раскрыть, я заметила, что творческие задатки очень ценятся в вашем университете».
В течение всей ориентационной недели, сотрудники и преподаватели AlmaU, а также студенты старших курсов, будут встречать новичков, подробно рассказывать об университетской жизни, отвечать на многочисленные вопросы. В общем, делать все возможное, чтобы 1 сентября, когда начнутся занятия в вузе, первокурсники чувствовали себя комфортно и позитивно!