Образовательный интенсив «Управление университетом РК»: 4-й модуль. День 2.

Новости

Август 04, 2020

Образовательный интенсив «Управление университетом РК»: 4-й модуль. День 2.

3 августа стартовал 4-й модуль образовательного интенсива для топ-менеджеров вузов «Управление университетом РК». Тема модуля: «Устойчивый университет в глобальном мире: трансформация смыслов».

Первая секция второго дня «Предпринимательские университеты» (ПУ) началась с выступления ректора Almaty Management University Ербола Сулейменова. Спикер отметил, что в XX-XXI веке произошла массовизация университетского образования. И социальной привилегии оно превратилось в массовую потребность.

«И теперь встает вопрос: каких специалистов мы должны готовить? Это, прежде всего, специалисты, обладающие soft skills – мягкими навыками, социальными знаниями, которые нужны сегодня каждому члену общества».

Генерация социальных знаний более не является монополией ученых, отметил спикер. Их могут производить и компании, и неправительственный сектор. Низкий уровень культуры в обществе также диктует усиление роли вузов – в деле возрождения гуманитарных наук. Если раньше был спор между физиками и лириками, то сейчас к ним добавляется новая – бизнес-культура, отмечает Е. Сулейменов.

Предпринимательский & предприимчивый университет

Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор Школы предпринимательства и инноваций AlmaU (онлайн лаборатория кейсов) сначала разграничила понятия «предпринимательский», «предприимчивый» и «вовлеченный» университет. Несмотря на то, что в чем-то термины пересекаются, между ними есть и различия.

Так, предпринимательский университет отличается от предприимчивого более четкой стратегией и планом действий, в то время как предприимчивый больше следует за сиюминутными трендами.

«Предпринимательский университет выстраивает свою экспертизу, исходя из 3-5 направлений, которые он развивает в течение 5 и более лет. Предприимчивый – может выстраивать экспертизу на 10-15 направлениям, и у него нет тех устойчивых результатов, которые есть у предпринимательского вуза».

Понимание термина «предпринимательство», которое использует AlmaU, основывается, прежде всего, на видении Babson college Массачусетского университета, одного из передовых вузов мира: «Предпринимательство – это образ мышления, ориентированный на возможности, лидерство и целостный подход».

Ксения также отметила понимание термина в фонде Сколково, который опирается на такие характеристики предпринимательства, как личностное развитие, креативность, самостоятельность, инициативность, ориентацию на действия. AlmaU добавляет к этим двум подходам «способность человека воплощать идеи в действия» и «творчество, инновации и риск для достижения целей».

Спикер также рассказала о канвас предпринимательского университета, остановилась на ошибках, которые университеты делают, когда переходят к модели ПУ, поделилась кейсом развития предпринимательства и предпринимательского университета в AlmaU.

Олег Алфёров, приглашенный преподаватель Балтийского Федерального Университета им. И.Канта, консультант по развитию бизнеса, основатель центра тренинга и консалтинга «Локус Профи» рассказал о международном образовательном проекте, беспрецедентном, по его мнению.

Кейс, представленный спикером, начался не с университета, а с Калининградской международной школы бизнеса, когда у организаторов родилась идея создать курс «Business Development: best world practice» (Развитие бизнеса: лучшие мировые практики) в партнерстве с ведущими бизнес-школами мира. Спикер рассказал, какие трудности пришлось преодолеть, выстраивая новую программу.

О. Алферов также затронул тему эволюции вузов в открытую систему. По мнению спикера, чтобы перейти к «тройной спирали» Генри Ицковица в действии (бизнес-государство-университет) и экономике знаний, вузы должны трансформироваться в открытую гармоничную систему. Пока этому переходу, по мнению участников интенсива, мешают языковые барьеры, недостаток навыков эффективного общения в профессиональной среде, и стереотипность мышления. Еще один современный вызов вузам – нужна капитализация студентов, понимание, что они приходят в вуз не за дипломом, а чтобы получить как можно больше навыков за меньшее время.

Арам Пахчанян, вице-президент компании ABBYY выступил с визионерской лекцией «Управление и лидерство в образовании».

О сильных и слабых брендах

Секцию «Город-университет. Университет-кампус» открыл глава представительства BBC World News в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане Сергей Становкин. Он подробно остановился на необходимости изменений в стратегических коммуникациях университетов.

«Правильное определение места университета в международном информационном пространстве является важным этапом в разработке программы стратегии развития университетского бренда и повышения конкурентоспособности университета, что обеспечивает его устойчивое и поступательное развитие»

Спикер рассказал о целевых группах и элементах коммуникаций, внешних и внутренних коммуникациях университета. Говоря о связи бренда страны и университетских брендов, С. Становкин подчеркнул:

«Сильный бренд страны помогает национальным университетам развиваться и привлекать финансовые и человеческие ресурсы на наиболее выгодных условиях. И наоборот: сильные бренды университетов помогают формировать привлекательный и запоминающийся бренд страны».


Интенсив организован в рамках исполнения Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы, при поддержке Министерства образования и науки РК.

Поделиться: