Новый взгляд на привычную тему
Преподаватель Almaty Management University провела для студентов лекцию, используя метод дизайн мышления.
Творческий подход, командная работа, ориентация на людей, любопытство и оптимизм – все это составляющие дизайн-мышления, методики, которую можно использовать во многих областях, в том числе в сфере образования. В AlmaU метод дизайн-мышления внедряется достаточно активно. Так, новая для Казахстана тема была включена в программу ежегодной Международной летней школы AlmaU «Инновационные знания в современной системе образования». Ранее введение в дизайн-мышление в вузе проводила международный эксперт в данной области Katy Kavanaugh.
Сегодня преподаватели университета на практике демонстрируют, насколько успешно они освоили методы нового подхода. Так, 24 октября преподаватель AlmaU Ольга Кошкина провела лекцию, используя метод дизайн-мышления. Студентам очень понравилась форма подачи уже привычного, казалось бы, материала.
Клара Сейдахметова, студентка: «Метод дизайн-мышления оставил у меня приятное впечатление. Благодаря такому способу проведения занятия было легче воспринять информацию, появилась возможность выразить свое представление о теме "Управление оборотными активами компании" на примере определённого предприятия и также проявить свои креативные способности. Я считаю, что стоит проводить подобные занятия почаще, ведь это не только вызывает интерес у студентов к данному предмету, но и даёт возможность воплотить свое представление о нем, используя различные материалы».
Карим Тахтиев: «Меня воодушевил необычный подход к проверке наших навыков анализа состава собственного капитала компании. Метод, на мой взгляд, хорош в плане восприятия и усвоения материала. Хотелось бы больше таких насыщенных занятий и на других дисциплинах. Благодарю вас за затраченный вами труд!».
Сауле Сагадиева: «Одной из дисциплин, которую выбрала наша группа финансистов на 4 курсе, является "Управление активами компании". Данный предмет позволит нам эффективно распоряжаться активами компании, будучи финансистами на предприятии или в банке. Однако, привычный для нас формат лекций и задач уже не помогает в должной мере углубить наши знания предмета. Целью нашего последнего занятия было сделать аппликацию, которая позволит визуализировать сам процесс управления активами выбранных компаний. Для этого нам предоставили подручные средства, такие как картоны, бумаги, пластилин, скотч, ножницы, скрепки, зубочистки, украшения и другие материалы для построения. Задание очень понравилось нашим студентам, потому что здесь можно проявить свою фантазию, чего нам так не хватало 4 года. Каждый студент должен уметь визуализировать все, будь то ситуация, процесс или что-то иное. К концу пары была защита наших мини-проектов, которая помогла остальным студентам понять и собрать воедино выводы по проделанной работе, объяснив, какая из подделок что обозначает. Практика именно в таком формате необходима студентам для развития себя как личности и более глубокого изучения дисциплины».