Мышление вне рамок «коробки»…
29 сентября в Almaty Management University прошло открытое занятие проректора вуза по академическому развитию Гульмиры Курганбаевой. Семинар был посвящен "research methods" – методам исследований и проходило в необычном формате в Sport&Art Zone университета.
Занятие длилось два часа, но за это время ни один из студентов не успел заскучать или отвлечься – всему виной нестандартный формат лекции: ребята поделились на группы, и каждый был в чем-то задействован.
Гульмира Курганбаева, отвечая на вопрос, почему занятие проводилось не в обычной аудитории, а в спортивной зоне, в открытом формате, отметила: «Все наши преподаватели в перспективе должны свои занятия переводить в этот формат - формат интерактивного тренинга, который позволяет эффективно работать с группой численностью и 10-15 человек, и 100 человек. По этой методике, вы разбиваете группу на подгруппы в 8-12 человек и каждая из них очень активно работает. Преимущество состоит в том, что все ребята вовлечены, интерактив дает хорошие рекомендации, идет интенсивная обратная связь. Преподаватель должен понимать, что лекция в обычном формате – это уже вчерашний день. Это время лучше потратить на то, чтобы сгенерировать новые идеи, отработать методики, развить навыки и сформировать умения. А информацию студент может прочитать и дома, зайдя на портал. В идеале каждый преподаватель должен к каждому своему занятию давать порядка 5-8 разных источников. К сегодняшнему занятию у меня предварительно было 5-8 источников – это исследования, структура самой темы, определение основных методов и инструментов. Предполагается, что студент, готовясь к встрече с преподавателем, прочитает эту информацию и придет уже с определенным уровнем подготовки. А на самой лекции лучше отработать в группе конкретные элементы. Например, в "research methods" такой формат позволяет отработать на практике фокус-группу, опрос, наблюдение, helicopter analysis – то есть разные методы анализа. А когда на таком открытом занятии идет обратная связь – это еще и весело, то есть культивируется соревновательный дух, между студентами развивается конкуренция – именно благодаря работе в такой разбивке на группы. И сегодня студенты отметили, что не заметили, как это занятие пролетело. Все вовлечены, никто не спит, никто не сидит в телефонах. Все работают, если даже идут какие-то внутренние переговоры - то по теме. И что еще хорошо – в таком формате можно объединить ребят из разных групп, с разных специальностей – и они видят разные направления, допустим, сегодня мы обсуждали сначала проблемы ребят со специальности «Оценка», потом – новые тренды в маркетинге с маркетологами и т.д. Это позволяет студентам не смотреть узко только на свою специфику, свою отрасль, но еще и увидеть, что же творится в других отраслях. Преподавателям нужно готовиться к этому формату, и он, по сравнению с обычным чтением лекций по слайдам, требует гораздо больше временных и энергетических затрат – ведь это совершенно другой формат полноценного реального тренинга.
На следующем занятии мы с ребятами будем уже использовать видеоматериал, музыку. Обязательно в своих занятиях я использую спорт, физические упражнения, потому что в определенные периоды времени ребята устают, и им нужно размяться. Поэтому я считаю важным, чтобы преподаватель мыслил не в рамках «коробки», а думал и действовал нестандартно, оригинально и умел вовлекать студентов в работу.
Я считаю: каждый преподаватель AlmaU – особенный, нестандартный, и каждый может нужную тему разработать именно в таком интерактивном режиме», - заключила Г. Курганбаева.