МФЦА и AlmaU создали лабораторию для запуска финтехстартапов!

Новости

Февраль 06, 2018

МФЦА и AlmaU создали лабораторию для запуска финтехстартапов!

3 февраля в Almaty Management University директор по цифровым технологиям Международного Финансового Центра «Астана» Асель Жиенбаева и президент AlmaU Асылбек Кожахметов подписали Меморандум об открытии в AlmaU лаборатории по финтехнаправлению.

Новая лаборатория будет заниматься разработкой и запуском инновационных технологий в финансовой сфере. При этом МФЦА берет на себя поиск и привлечение бизнес-партнеров (на стадии запуска от бизнеса в проекте участвует компания MasterCard), а AlmaU – организацию работы лаборатории, в том числе учебного процесса.

«Создание в AlmaU при поддержке МФЦА лаборатории Финтех – важный шаг в деле интеграции IT-технологий в реальный бизнес, в данном случае, в финансовый бизнес страны, - отметил президент вуза Асылбек Кожахметов. -  Для AlmaU сотрудничество с МФЦА в этой области особенно важно, особенно учитывая тот факт, что в университете действуют программы двойного диплома Double Major, а также программы Major Minor, в рамках которых студенты, обучаясь на финансиста, могут выбрать вторую дополнительную специализацию – «Информационные технологии», и наоборот. Таким образом, мы готовим специалистов на стыке отраслей - финансистов с видением цифрового развития этой сферы. На сегодняшний день, благодаря МФЦА, партнером данного проекта AlmaU стала компания MasterCard. В будущем, число партнеров, мы уверены, будет увеличиваться, и это поможет нашим студентам на практике постигать особенности рынка криптовалют или технологии блокчейна. Процесс цифрового преобразования любого бизнеса требует четкого видения областей и перспектив изменений, движимых умелым руководством. Уверены, в рамках работы новой лаборатории наши студенты смогут приобрести эти навыки и знания».

После подписания Меморандума для руководства МФЦА был организован тур по университету, гости cмогли увидеть, как работает уже запущенная в вузе лаборатория нейромаркетинга* и симуляционная комната**.

Затем была организована встреча со студентами специальностей «Информационные системы» и «Финансы», в рамках которой подписанты Меморандума рассказали о преимуществах, которые открывает новый проект на стыке двух отраслей перед будущими инженерами и финансистами.

*Лаборатория Нейромаркетинга Высшей Школы Менеджмента (оборудование для данной лаборатории помогла приобрести компания Magnum Cash and Carry) оснащена видеокамерой, микрофоном и системой мобильного трекинга глаз Tobii Glasses 2, которая предоставляет объективные данные о восприятии потребителями различных марок и брендов и позволяет выявить скрытые факторы, влияющие на процесс принятия решений. С помощью данной технологии возможно изучение визуального восприятия потребителей при принятии решения о покупке. Лаборатория позволяет проводить прикладные исследования с применением нейробиологических средств анализа и экспертных заключений для бизнеса. Этот проект не имеет аналогов в РК.

**Симуляционная комната Центра Медиации и Сenter of Excellence – оснащена четырьмя видеокамерами, микрофонами и диктофонами. Используется для разрешения спорных ситуаций и конфликтов, которые могут возникнуть в учебном процессе, к примеру, между студентом и преподавателем (студентом и руководством, сотрудником и менеджером и т.д.). Ситуации проигрываются в симуляционной комнате, ведется аудио- и видеозапись, что дает возможность проанализировать процесс. Комната используется также для проведения исследований с участием фокус-групп, и проведения глубинных интервью с возможностью наблюдения за процессом из смежного сектора: не нарушена ли методология, нет ли давления на респондентов.

Поделиться: