«Медиа и кино – лидирующие креативные индустрии Казахстана» Международная научно-практическая конференция

Новости

Декабрь 20, 2021

«Медиа и кино – лидирующие креативные индустрии Казахстана» Международная научно-практическая конференция

14 декабря в Алматы Менеджмент Университет в лице Школы Медиа и кино, а также Центра креативных индустрий в партнерстве с АО «Казахфильм» им. Шакена Айманова и Фондом Нурсултана Назарбаева, провел Международную научно-практическую конференцию на тему: «Медиа и кино – лидирующие креативные индустрии Казахстана», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан.  

Данная конференция была посвящена достижениям и сложностям в сфере кино и медиа за 30 лет независимости, а также перспективам развития в ближайшие 5 лет.     

В конференции приняли участие креативные предприниматели и профессионалы индустрий медиа и кино: продюсеры, режиссеры, журналисты, PR-щики, а также предприниматели, менеджеры креативной индустрии, бизнеса и финансовых институтов.

Открывая мероприятие, декан Школы медиа и кино AlmaU Анара Секеева  отметила, что цель конференции –  обсуждение современных проблем и тенденций развития медиа и кино в Казахстане в контексте глобальных вызовов: прошлое (важные достижения и основы), настоящее (состояние дел в креативной индустрии сегодня), будущее (достижения новых рубежей).

Участники пленарного заседания обсудили роль креативной индустрии в социальной трансформации современного общества, а также актуальные вопросы и проблемы медиа и кино: взгляд со стороны. 

«Креативная экономика активно обсуждается в последнее время, – рассказала Дана Шаяхмет, директор Центра креативных индустрий AlmaU. - На прошлой неделе была принята Концепция креативных индустрий до 2025 года, а значит, государство активно взялось за этот сектор, и мы очень надеемся, что будет большая поддержка в первую очередь в отношении молодежи в этом направлении. Мы с коллегами из AlmaU решили пойти дальше. Концепция в целом регламентирует все креативные индустрии, это и литература, и мода, и ремесленничество, различные IT-направления, компьютерные игры и т.д. И так как в нашем университете не просто так открыта Школа медиа и кино, мы решили в этом контексте рассмотреть сегодняшнюю повестку».

В рамках пленарного заседания также были заслушаны выступления: Гульнары Асанбаевой, регионального  консультанта по медиаграмотности Internews в Казахстане; Чари Барчиоглу, доктора педагогических наук, руководителя региона развивающихся стран Азии. Cintana Education США (онлайн); Асель Карауловой,  президента Казахстанского Пресс-Клуба, Председателя НАСО и др.

Также были проведены мастер-классы: «Новая реальность в медиаобразовании: возможности и перспективы» от программного координатора Института по освещению войны и мира (IWPR) в Центральной Азии Жазгуль Ибраимовой и «Как распознать фейк» от Павла Банникова, шеф-редактора FactCheck.kz.

После участники разделились на две секции: «Новые медиа: особенности коммуникации с молодежной аудиторией» и «Кинематограф Независимого Казахстана» под модераторством Гульнары Абикеевой, где профессионалы обсудили то, как кинематограф повлиял на процессы становления независимости в Республике Казахстан.

Дискуссионная панель «Новые медиа: особенности коммуникации с молодежной аудиторией» отличалась своим необычном составов. Спикеры были представлены как представителиями молодежных медиа, так и самой молодежью.

 

Поделиться: