Круглый стол «КУЛЬТУРА БИЗНЕСА – КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА» прошел в МАБ

Новости

Апрель 30, 2013

Круглый стол «КУЛЬТУРА БИЗНЕСА – КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА» прошел в МАБ

 

Накануне в Международной Академии Бизнеса состоялся круглый стол: «Культура бизнеса – культура общества» при поддержке Кафедры общеобразовательных дисциплин, Лаборатории «Межкультурной коммуникации», школы-интерната, колледжа Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, Казахстанско-Японского культурного центра.  Мероприятие приурочено к 25-летию МАБ, под эгидой которого проходит текущий год.

В работе круглого стола приняли участие представители ЮНЕСКО, бизнес-структур, этнокультурных объединений Ассамблеи народа Казахстана г. Алматы, Казахстанской федерации клубов ЮНЕСКО, СМИ, ученые, культурологи, искусствоведы, преподаватели, магистранты и студенты.

Были представлены мастер-классы ремесленников от центра декоративно-прикладного искусства «Бахыт» и японского центра: батик, вышивка «Біз кесте», гончарные изделия, изделия из кожи, оригами; прошла выставка-продажа художественных картин и предметов декоративно-прикладного искусства и увлекательной музыкальной шоу-программе.

По итогам работы круглого стола участниками была принята следующая резолюция:

Сегодня в Казахстане созданы благоприятные условия для развития бизнеса, совершенствования экономики и тем самым улучшения жизни каждого члена общества. Очевиден факт того, что предпринимательство есть и будет основной составляющей рыночной экономики. Перед нашим обществом остро встала проблема формирования культуры бизнеса. Культура бизнеса – это те ценности, которые существуют в организации. Сегодня этот показатель встал в один ряд с такими понятиями как  имидж и деловая репутация. Современный бизнес формирует культуру трудовых отношений. Имеется в виду система культурных норм, правил, установок, требований, социальных институтов, регулирующих деятельность по формированию трудовых отношений и обязательной для всех их факторов. Анализ этого социального феномена позволяет увидеть, как соотносятся цели и ценности сторон трудовых отношений. Такое понимание роли культуры в обществе и его сферах формируется в настоящее время под влиянием нового понимания ее места в мире. Преобладавшая в прошлом точка зрения на культуру, как на эпифеномен социального, ушла в небытие. В настоящее время доминирует мнение о том, что социальные изменения получают в основном культурную мотивацию. «Культура прогрессирующим образом перенимает функции мотора, движителя общественного изменения и развития».

Процесс по окультуриванию бизнеса очень трудоемкий и требует постоянного внимания к себе. Настало время бизнес–интеллигенции, людей широко образованных, квалифицированных специалистов, ставящих социальные интересы вровень с личными. Это те люди, которые не должны оставаться в стороне от сохранения и распространения духовных ценностей в обществе. Их миссия не только получать прибыль, но и активно содействовать развитию науки, культуры, искусства; способствовать сохранению и содержанию зданий и объектов, имеющих культурное, историческое и культовое значение. 

По  итогам круглого стола были приняты следующие решения:
- вынести на рассмотрение принятие на государственном уровне «Закона о меценатстве», который даст мощный импульс негосударственной поддержке культурного развития страны;
- в дальнейшем практиковать опыт привлечения предпринимателей к работе по оказанию помощи и поддержки казахстанской культуры.
- отныне 25 апреля в Международной Академии Бизнеса станет Днем Культуры;
- для улучшения качества образования в сторону развития внутренней показателей культуры МАБ необходимо внедрить в учебно-воспитательный процесс академии новый опыт формирования студенческих традиций;

Поделиться: