Креативность и творчество как основа предпринимательства

Новости

Февраль 05, 2019

Креативность и творчество как основа предпринимательства

Fashion-индустрия Казахстана делает стремительные шаги к прорыву на мировом рынке. Первый в Казахстане Fashion Business Convention стал отправной точкой в развитии предпринимательства модной индустрии.

30 января 2019 года в Almaty Management University состоялось знаковое событие в индустрии моды – первый Fashion Business Convention (FBC) организаторами которого выступили: Kazakhstan Fashion Week, Алматы Менеджмент Университет, University of Northampton (Великобритания). Порядка 300 представителей fashion-индустрии обсудили и узнали о современных трендах, возможностях развития и возникающих сложностях на пути становления в сфере моды.

Гостевые спикеры FBC - учредитель, PR-директор Национальной Недели моды Kazakhstan Fashion Week Ботагоз Алдонгарова, заместитель директора представительства АО «Kazakh Invest» Алтынай Муканова, Dr. Katerina Thomas, Senior Lecturer Business Entrepreneurship, Iain Bromley, Programme Leader Fashion Marketing, University of Northampton, дизайнер Ольга Станишевская, автор нескольких коллекций бренда Olga Stan – рассказали о том, как зарабатывать в индустрии моды, как найти инвесторов и заявить о себе на рынке модной индустрии.

«Дизайнерам в Казахстане необходимо развиваться не только в ключе творчества, но и предпринимательства» – утверждает Ботагоз Алдонгарова, учредитель, PR-директор Национальной Недели моды Kazakhstan Fashion Week.

«Сегодня перед казахстанскими дизайнерами стоит главная задача - стать предпринимателями в fashion-индустрии. За 15 лет существования Kazakhstan Fashion Week в казахстанской моде изменилось многое – у нее появилось «лицо», лучшие наши бренды признаны за рубежом, в том числе в Европе. Казахстанские дизайнеры открывают свои монобутики, выходят на международный рынок, презентуют себя байерам ближнего и дальнего зарубежья. И им очень нужны знания о предпринимательстве именно в сфере fashion-индустрии. Уверена, Fashion Business Convention поможет многим дизайнерам монетизировать свои идеи и сделать первый шаг», - Ботагоз Алдонгарова.

По словам заместителя директора представительства АО «Kazakh Invest» Алтынай Мукановой, fashion-индустрия, как направление легкой промышленности, по статистике занимает лишь 1% в Казахстане. С положительной стороны, это можно рассматривать как нишу для развития с низкой конкуренцией.

Гостевые спикеры - Dr. Katerina Thomas, Senior Lecturer Business Entrepreneurship и Iain Bromley, Programme Leader Fashion Marketing, University of Northampton -  рассказали историю развития модной индустрии в Лондоне и о ключевых трендах в fashion-индустрии на сегодняшний день.

Особое внимание было уделено нетворкингу, где участники мероприятия могли познакомиться с единомышленниками, рассказать о своих идеях, найти партнеров для дальнейшего совместного развития бизнеса.

Напоминаем, что в 2018 году AlmaU стал обладателем исследовательского гранта от Британского Совета Creative Spark: Higher Education Enterprise Program. В рамках проекта Creative Spark зародилась встреча Fashion Business Convention, которая открыла серию мероприятий, посвященных fashion-индустрии, – до июня 2019 г. каждый месяц казахстанских дизайнеров ждут мастер-классы и тренинги на тему развития «модного» бизнеса.

Поделиться: