Как закалять таланты

Новости

Февраль 20, 2015

Как закалять таланты

Alma University подвел итоги конкурса среди СМИ «ЗачОт- 2014». Наша газета победила в номинации «Лучшие материалы о бизнес-образовании в РК». На церемонии было сказано много приятных слов в адрес редакции, за что отдельное спасибо. Но меня порадовало не только то, что происходило в официальной части. Как обычно бывает, кофе-брейки дают весьма полезный инсайт. Вот и в этот раз подводная часть айсберга оказалась внушительной.

 

Во время неформального разговора с основателем и президентом Alma University Асылбеком Кожахметовым я понял повод для награждения ученых «За академическую честность», которое прошло следом за чествованием журналистов. Оказывается, университет подтягивает к себе научные круги, чтобы наладить продуктивное сотрудничество с бизнес-сообществом.

 

И это начало реализации большой концепции «Тройная спираль: университеты — предприятия — государство», автор которой — Генри Ицковиц. В двух словах Асылбек Базарбаевич объяснил ее суть. Казахстанское бизнес-сообщество должно увидеть (для начала, может, поверить) потенциал сотрудничества с отечественными предпринимательскими университетами, начать делать им заказы.

 

За счет получаемых средств вузы станут наращивать свои ресурсы и помогать заказчикам еще больше. Есть точечные задачи, к примеру, производительность труда или повышение урожайности в локальных условиях. Эти задачи бизнес адресует вузам, которые подключают свои и сторонние ресурсы (чаще всего это научные круги и талантливые студенты) для поиска решений. Так работает концепция «Тройная спираль» в развитых странах. Так поднимается национальная инновационная система. Молодежь начинает жить экспериментами, мыслить категориями конкретных задач и результативности их решений. Неудивительно, что в это же самое время основатель профессиональной сети Moomkin Жанибек Карсыбаев занимается подготовкой ярмарки вакансий, которая пройдет 12 марта в Казахстанско-британском техническом университете.

Бизнес придет в альма-матер, чтобы презентовать себя как работодателя. И это, заметьте, тоже своего рода размещение заказа. Цели этого мероприятия — создание платформы для знакомства работодателей с лучшими кандидатами, расширение возможностей карьерного роста выпускников, а также укрепление сотрудничества между университетами и предприятиями. Очевидно, что казахстанские вузы хотят понимать реальные потребности местных компаний. Университеты горят желанием работать под четкие заказы бизнес-сообщества. А как иначе выявить таланты?

Поделиться: