Как посадить дерево одним кликом
Оригинальные стартапы представили студенты AlmaU на крупнейшей в Центральной Азии технологической конференции TechConnect Astana.
В «Битве стартапов», которая состоялась в рамках первой конференции TechConnect, принимали участие более 300 человек, в том числе – и студенты Almaty Management University (ранее МАБ).
Postero Green: здесь будет город-сад!
Студент 3 курса Ерлан Нуртаев вынашивал свой проект Postero Green со школьной скамьи.
«Как известно, каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, воспитать сына и посадить дерево. Именно с последним пунктом мы и помогаем, - рассказывает Ерлан. –Человек в любое время может зайти на наш сайт, выбрать сорт дерева, доступную местность, произвести оплату – и дерево будет посажено. За саженцем будут ухаживать, а клиент сможет следить за его ростом и развитием, ведь за деревом закрепляетсяQR-код. Кроме того, информация о том, что вы стали клиентом Postero Green, также появляется в вашем аккаунте в соцсетях, что свидетельствует о вашей социальной ответственности».
Дополнительные плюсы - не нужно получать разрешение на посадку саженца (а оно необходимо, ведь акимат ведёт сертификацию, стандартизацию и учёт деревьев в городе). Выбор деревьев на сайте достаточно большой, стоимость - от 3,5 тыс. тенге до 100 тыс. тенге. Чаще сажают хвойные, лиственные сорта. Дополнительная пост-услуга: если вы выбираете плодоносное дерево, плоды этого дерева 2 раза в год вам привозят на дом.
За время реализации проекта – 4 месяца – было высажено 250 деревьев. Пока в территорию, доступную для посадок, входит только Иле-Алатауский национальный парк. Но ребята ведут переговоры с акиматом Алматы, чтобы их проект был включён в Генеральный план посадки деревьев города.
«Выгода обоюдная, – считает Ерлан. - Деньги из госбюджета, направленные на посадку деревьев, можно отозвать. Проблему озеленения мегаполиса мы можем решить самостоятельно».
По словам Ерлана, сейчас услуга пользуется спросом, главным образом, у выпускников университетов и молодых мам (дерево для них является своеобразным символом роста их малыша). Следующий шаг – заинтересовать крупные компании.
«У нас уже были корпоративные заказы от различных компаний. У них, как правило, есть своя программа по корпоративной социальной ответственности. И нам нужно добиться того, чтобы в их стратегии развития появился и наш проект. Думаю, что в их интересах проявить таким способом свою социальную ответственность, особенно в условиях кризиса», - полагает Ерлан.
Идеей Postero Green заинтересовался управляющий менеджер холдинга «Байтерек» Байжан Канафин.
«Он сказал, что ему очень интересен этот проект, тем более что на логотипе холдинга изображено дерево. Мы договорились созвониться и обсудить варианты поддержки стартапа», - заключает Ерлан.
Facebook для студентов
Предложение Ерсайына Тамабая, учащегося 4 курса: Infalike – социальная сеть, ориентированная на студентов.
«Главная «фишка» Infalike в том, что не надо самому добавлять пользователей в друзья, как в FB или Vk, - объясняет автор проекта. -Создаётся общий список – круг друзей – в рамках вуза, на соцсеть ставится пароль, и студенты этого вуза уже «видят» друг друга и могут общаться в Infalike. Чтобы в сеть могли зайти другие пользователи, они должны получить пароль либо подписаться на аккаунт университета».
Ерсайын планировал на TechConnect привлечь инвесторов и перейти на следующую ступень в создании Infalike.
«Я встретил влиятельных людей, которые уже имеют опыт реализации подобных стартапов, и они посоветовали мне, как действовать дальше», - рассказывает Ерсайын.
По расчётам студента, для реализации проекта на начальном этапе потребуется $30 тыс. - для аренды мощных серверов и оплаты труда программистов. Реализовывать стартап Ерсайын намерен в Силиконовой долине, куда собирается поехать после окончания университета. Первоначальный капитал и согласие родителей студент уже получил.
Анимационные книги в стиле «дополненной реальности»
Проект студента 3 курса Кирилла Цоя «Анимационные книги» сделан в стиле студенческих разработок для мобильных приложений «дополненная реальность». В марте 2015 проект Кирилла победил в категории «Инновации для детей» казахстанского этапа Startup Tour. Тогда студент получил ряд предложений от «сколковцев» по реализации его стартапа в России.
Кирилл Цой выдвинул идею анимационных книг для детей (речь, в первую очередь, идёт о сказках). Идея родилась, когда студент работал в инновационном музее AlmaU над оформлением центральной стены под экран для кинопроектора - на неё выводились 3D-модели, анимационные ролики, инфографика. Тогда идея использовать в музее видеогид вместо традиционного аудиогида стала отличным решением, и Кирилл решил, что такую идею можно использовать и при чтении обычных книг.
Причём, по словам автора, нужно отличать анимакниги от аудиокниг. Вторые давно известны и основаны на использовании аудиоряда (то есть диктор читает книгу вслух от корки до корки).
Анимационная книга – это совсем другое. Представьте, вы покупаете книгу и скачиваете на своё мобильное устройство мобильное приложение, которое позволяет «оживлять» картинки в книжке. Например, читаете ребёнку сказку про трёх поросят, наводите смартфон на картинку, и поросята на смартфоне начинают петь, плясать и т.д. Или персонаж на ваших глазах начинает бегать по страницам книжки. То есть картинки не призваны «показать» всю сказку, но они могут дать стимул ребёнку прослушать сказку до конца, подстегнут его фантазию.
«Эта идея не новая, но ею всерьёз никто не интересовался. Технология существует давно, но только сейчас люди начинают понимать её возможности. Тем более что она по карману большинству. Например, хорошие 3D-очки стоят $500, а 3D-модели и анимация в телефоне – это дёшево, – рассказывает Кирилл, - Сейчас мы запустили мобильное приложение – оно обрабатывается в App Store, но уже в декабре его можно будет скачать. Мы уже обработали ряд сказок, например, «Красную шапочку». Параллельно хотим «пробиться» в МОН РК для внедрения нашего проекта в учебный материал, чтобы химию и физику ребятам читать было не менее интересно, чем те же сказки. Также хотим издавать маркетинговую продукцию для частных компаний».
По впечатлениям студента, TechConnect – уникальная для Казахстана площадка.
«Уровень организации очень высокий. Впечатления исключительно положительные, я считаю, мы достойно выступили. Были компании, которые предлагали «вбить» свою рекламу в наше приложение. Но главный итог поездки, на мой взгляд, в том, что я решил реализовывать стартап в Казахстане, а не в России или дальнем зарубежье, - считает Кирилл. - В Сколково мне обещали поддержку, но после Астаны, когда я почувствовал, что нам идут навстречу, что в Министерстве образования и науки РК нам помогут с внедрением, – я понял, что в Казахстане тоже можно реализоваться».
Источник: интернет-издание forbes.kz