GR-щик может стать PR-щиком, а PR-щик — не всегда

Новости

Октябрь 05, 2022

GR-щик может стать PR-щиком, а PR-щик — не всегда

О Government Relations студентам Школы Медиа и Кино рассказал GR и PR-директор крупнейшей металлургической компании «АрселорМиттал Темиртау». Аслан Абжаков – директор по взаимодействию с государственными органами и связям с общественностью АО «АрселорМиттал Темиртау».
 
За его спиной 17-летний стаж практической работы в GR-индустрии в лидирующих компаниях Казахстана, таких как:
TОО «Geo Customs» — участник проекта «Кашаган»;
Крупная нефтяная компания «PetroKazakhstan»;
TOO «British American Tobacco»;
АО «Kcell».
 
На лекции в AlmaU Аслан Абжаков поделился знаниями о GR-деятельности, начиная с описания основных функций, заканчивая личным опытом решения GR-задач.
 
Что такое GR?
Расшифровка аббревиатуры GR — Government Relations, что в переводе на русский язык означает «Связь c правительством». Определение отражает суть понятия: GR — это связь частных компаний с государственной властью.
 
В чем отличие GR от PR?
«GR-щик может стать PR-щиком, а PR-щик — не всегда», - отметил приглашённый эксперт. 
 
Основная задача GR – это создание долгосрочного положительного имиджа компании среди государственных организаций и достижение полезных договоренностей в рамках законодательства.
 
Аслан Абжаков озвучил, что отличие GR от PR в том, что GR:
Напрямую взаимодействует с органами государственной власти;
Представляет интересы компании в политической сфере;
Выступает как связующее звено между компанией и государством.
 
 
На вопрос студентов о том, как получить образование GR-специалиста, эксперт рекомендует посещать тренинги, проходить курсы, связанные с GR-деятельностью, так как обучение в этой области только начинает внедряться в РК. 
Он добавил, что к тому же и поиск работы в этой сфере специфичен. Крупные работодатели, ищущие GR-специалистов, чаще всего размещают вакансии на платформе Linkedin.
 
Студенты поинтересовались реальными случаями решения GR-задач в практике. Аслан Абжаков привёл пример из собственного опыта во время его работы в АО «Kcell».
 
Кейс «Kcell»
Руководство страны поставило перед компанией задачу по налаживанию качества сотовой связи в районе левого берега столицы около правительственных зданий. 
По законодательству операторы сотовой связи не имели права устанавливать базовые станции на расстоянии до 20 метров от зданий государственных объектов. Стоял серьезный вопрос о выполнении прямого поручения руководства страны. 
Решением данной задачи стала установка оборудования с мобильной базовой станции. Для того, чтобы получить все разрешения на установку оборудования в срок, эксперту пришлось экстренно организовать процессы по налаживанию GR и выполнить задачу, поставленную перед всей компанией.
 
Статью подготовила Диана Жумабек, студентка Школы Медиа и Кино
Поделиться: