ГОСТЕВЫЕ ВСТРЕЧИ: ACADEMIC ENTREPRENEURSHIP STUDIO
18 октября в Almaty Management University стартовала серия гостевых встреч с людьми, которые добились впечатляющих результатов в самых разных областях: начиная с общественной деятельности, НПО, и заканчивая реальным бизнесом. Организатор проекта: Academic Entrepreneurship Studio AlmaU.
***
Первая встреча в рамках проекта Студии Предпринимательства была посвящена теме социального предпринимательства, спикером стала директор общественного фонда «Эльдани» Гульзира Амантурлина.
Спикер рассказала студентам об опыте и инициативах собственного фонда, а также поделилась своими мыслями на тему, чем социальное предпринимательство отличается от обычных НПО и бизнеса как такового. По словам Гульзиры, до сих пор нередко требуется разграничивать даже такие понятия, как корпоративная социальная ответственность и благотворительность, с одной стороны, и социальное предпринимательство, с другой. В целом, проекты соцпредпринимательства и НПО, стремящиеся стать самоокупаемыми, сегодня гораздо более эффективны и имеют больше шансов получить спонсорскую помощь, отметила директор фонда «Эльдани»: «Если вы принесете руководителю предприятия готовый бизнес-проект и обязуетесь вернуть все затраченные им средства, он поможет вам с гораздо большим удовольствием и даже, скорее всего, не возьмет ваши деньги», - отметила спикер.
***
31 октября приглашенным спикером Alma University выступила PR-консультант, писатель, со-основатель школы интернет-коммуникаций "80LVL" и директор по продвижению Лаборатории ресторанных идей RestoLab Настасья Мокич.
У Настасьи большой опыт работы в сфере журналистики, маркетинга, PR и продвижения в целом. Она работала главным редактором, была бренд-менеджером и позже руководила интернет-направлением в «Казахтелекоме», вместе с партнёром создала театральный фестиваль "Откровение". Настасья рассказала о своем опыте становления как специалиста, о своих увлечениях, бизнес- и лайф-стайл принципах, а также о том, как пришла к тому, чем сейчас занимается. По словам Настасьи, одной из важных составляющих работы PR-щика является умение создавать достойные внимания инфоповоды, о которых журналистам будет интересно писать. «Когда за размещение публикаций в СМИ вам приходится платить, - это реклама, а не PR, - отметила Настасья, - хороший PR-щик всегда найдет возможность подать материал или новость таким образом, чтобы СМИ сами захотели о нем написать бесплатно».
***
4 ноября в рамках проекта Предпринимательской лаборатории была организована гостевая встреча со студентами 4-го курса казахского отделения. Спикером стал основатель сети боксерских клубов «Barracuda» Мейрбек Жумабеков.
Политолог по образованию, Мейрбек окончил магистратуру (по специальности «Менеджмент») и успел поработать в акимате и партии «Нур Отан», офис-менеджером в частной компании, где дорос до помощника директора. Спикер рассказал, что еще не окончив университет, укоренился в своем желании открыть собственное дело. В результате в 2013 году он открыл боксерский клуб «Barracuda»: «При открытии спортивных клубов нужно учитывать несколько факторов, от которых будет зависеть успех: местоположение (рядом должно быть несколько школ, многоэтажные жилые дома), правильно составленный договор аренды, хорошие тренеры, ценообразование, реклама», - поделился Мейрбек.
***
8 ноября в AlmaU прошел бесплатный практический мастер-класс Ильяса Батырова* «Искусство самопрезентации».
На семинаре ребята разбирали технику жеста, энергетику оратора, контакт с залом и многое другое.
Ораторское мастерство – это уникальный навык, который помогает всегда быть в центре внимания, иметь поставленную речь, быть душой компании, доносить информацию до людей, преподносить себя только с выгодных ракурсов и иметь конкурентное преимущество в любом аспекте жизни, связанном с общением. Правда, не всегда и не всякий слушатель может освоить этот навык. Так, по наблюдениям Ильяса, люди, для которых любой тренинг будет бесполезным, делятся на 3 категории: а) пессимисты, вечно пребывающие в депрессии, б) умники-скептики, считающие, что они и так все знают, и в) хитрецы, желающие обмануть лектора-тренера и обманывающие в итоге самих себя. Первые – не могут учиться просто в силу стресса или постоянных комплексов, вторые – всегда найдут 1000 отговорок, почему предложенная спикером схема не сработает (любое предложение они встречают сопротивлением и фразой типа «да, но…»), третьи – принадлежат к категории студентов, которые всегда найдут способ не делать задание, хотя и заплатили за обучение. Итак, откинуть депрессию, снять воображаемую корону и перестать хитрить – вот единственный способ действительно чему-то научиться, - считает Ильяс.
Лектор преподал ребятам несколько техник ораторского мастерства и искусства самопрезентации, которые они смогли тут же отработать на практике.
*С 2011 года активный член международного клуба ораторов «Toastmasters club”. Имеет сертификат Competent Communicator. Является тренером в бизнес-инкубаторе Most. Обучает предпринимателей, стартаперов защищать свои проекты перед инвесторами (ораторское искусство, создание презентации).