Более 300 преподавателей и сотрудников прошли обучение в YbyraiCamp

Новости

Август 24, 2020

Более 300 преподавателей и сотрудников прошли обучение в YbyraiCamp

Летняя школа предпринимательского образования «YbyraiCamp» в этом году прошла в онлайн-формате и объединила более 300 преподавателей и сотрудников образовательных учреждений – резидентов проекта компании ERG «Экосистема студенческого предпринимательства».  

YbyraiCamp – это летняя школа для преподавателей и сотрудников партнерских учебных заведений проекта, направленная на укрепление лидерского потенциала преподавателей и сотрудников, обеспечение лучшего доступа и понимания концепций и инструментов обучения предпринимательству, онлайн-образованию и созданию программ академического предпринимательства.

Программа YbyraiCamp 2020 состояла из двух треков и трех практико-ориентированных модулей. Базовый трек включает в себя два модуля «Предпринимательство для всех» и «Создание цифровой образовательной среды».

Модуль «Предпринимательство для всех» прошел с 27 июля по 1 августа и объединил не только преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, но и преподавателей таких дисциплин, как нефтепереработка и нефтехимия, пищевая биотехнология, стандартизация и сертификация, транспортная логистика, хирургические болезни, основы слесарного дела, растениеводство и др.

— Когда мы говорим о предпринимательстве, речь идет вовсе не о создании новых бизнесов, — рассказывает Наталья Радько, исследователь в Henley Business School, — а о том, чтобы сделать студентов более творческими, ориентированными на возможности, инициативными и инновационными, придерживающимися широкого определения предпринимательства, относящегося ко всем сферам жизни.

Модуль «Предпринимательство для всех» предоставил возможность познакомиться с предпринимательством, предпринимательским образованием, подходами и инструментами. Участники рассмотрели кейсы Казахстана, России, Израиля, Великобритании, Соединенных Штатов Америки.

Спикерами выступили 9 экспертов, которые представляли 5 стран:

  • Наталья Радько, исследователь в Henley Business School, менеджер программы Creative Spark: Higher Education Enterprise (Великобритания)
  • Диана Ашкенази, руководитель проекта в ТАССИЕДА (Израиль)
  • Алия Бижанова, консультантом ОЭСР по вопросам развития навыков и докторант Мичиганского Государственного Университета (США)
  • Улан Усенов, преподаватель в High Tech Academy (Казахстан)
  • Олег Алфёров, эксперт в области консалтинга и управления (Россия)
  • Дара Мельник, исследователь и руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования СКОЛКОВО (Россия)
  • Алёна Сутягина, исследователь пользовательского опыта и фасилитатор в Wonderfull и Центре дизайн-мышления (Россия)
  • Данияр Медетов, программ-лидер в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, исследователь и преподаватель в Henley Business School (Великобритания)
  • Юрий Морозов, лидер проектов, старший исследователь и спикер лаборатории дизайн-мышления Wonderfull (Россия)

В завершении первого модуля, в анкете обратной связи проректор из Павлодарского государственного педагогического университета отметил, что «нельзя отрицать важную роль предпринимательских навыков в учебном процессе, а также инструментов предпринимательства для улучшения учебного процесса и использования предпринимательских кейсов и игр».

 

Модуль «Создание цифровой образовательной среды» предоставил возможность познакомиться с инструментами создания цифровой образовательной среды, организации командной работы в онлайн, перехода занятий из офлайн среды в онлайн. Он прошел с 3 по 7 августа. Участники рассмотрели кейсы Казахстана, России, Израиля и Великобритании.

Спикерами выступили 11 экспертов, которые представляли 4 страны:

  • Нурлан Киясов, основатель и программный директор конференции Edcrunch, директор Центра Edcrunch University НИТУ «МИСИС» (Россия)
  • Айгерим Сатекова, директор офиса диджитл-трансформации Алматы Менеджмент Университета (Казахстан)
  • Татьяна Горбенко, доцент Томского государственного университета, кандидат физико- математических наук (Россия)
  • Михаил Горбенко, доцент Томского политехнического университета, кандидат технических наук (Россия)
  • Татьяна Пирог, заместитель руководителя Олимпиады КД НТИ по разработке профилей, радиофизик, MEd of Manchester University (Россия)
  • Ирина Уражанова, педагогический дизайнер, координатор проектно-образовательных интенсивов Университета 20.35 (Россия)
  • Мирас Советов, основатель aero (Казахстан)
  • Кирилл Славкин, со-основатель и главный исполнительный директор Annoto (Израиль)
  • Гульмира Матхаликова, официальный представитель компании ERG (Евразийская Группа) (Казахстан)
  • Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета (Казахстан)
  • Илай Бексултан, руководитель проектов в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, главный исполнительный директор EntrepreneurialCorps (Казахстан)

Преподаватель из Инновационного Евразийского университета в анкете обратной связи говорит: «очень понравилась утренняя сессия. Ирина - супер. Буду разбираться в предложенных программах».

Преподаватель из Торайгыров Университета в анкете обратной связи, отмечает: «информация Кирилла Славкина в очередной раз расширила мой кругозор и если наш ВУЗ приобретет предложенную им платформу, то с удовольствием бы работала в новом формате. Информация Данияра Медетова тоже очень полезная. Хотя непосредственно стартап проектами я не руковожу, но вот разъясненные им этапы канвас модели, обязательно буду применять и на дисциплине предпринимательское право».

 

Модуль «Разработка академических программ» прошел с 10 по 14 августа и был организован в рамках Профессионального трека. Он предназначен для сотрудников Центров развития предпринимательства и инноваций, бизнес-инкубаторов и менеджеров сообществ, а также преподавателей программ академического предпринимательства или тех преподавателей, которые хотели бы укреплять свой потенциал в этом направлении.

Участники рассмотрели кейсы Казахстана и Великобритании. Спикерами выступили 7 экспертов, которые представляли 2 страны:

  • Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета (Казахстан)
  • Алёна Алфёрова, сэнсей в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, основатель Агентства интегрированных коммуникаций (Казахстан)
  • Ильдар Тапалов, сэнсей в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, edupreneur, основатель Перемена.Медиа (Казахстан)
  • Илай Бексултан, руководитель проектов в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, главный исполнительный директор EntrepreneurialCorps (Казахстан)
  • Марат Баяндин, ректор Костанайского инженерно-экономического университета
  • Зубираш Смагулова, директор Центра развития предпринимательства и инноваций в Инновационном Евразийском университете (Казахстан)
  • Данияр Медетов, программ-лидер в Школе предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, исследователь и преподаватель в Henley Business School (Великобритания)

Ассистент-профессор из Медицинского университета Караганды в анкете обратной связи говорит: «Замечательные идеи для разработки силлабусов и разработки практического курса. Это мотивация к деятельности».

Итогом обучения YbyraiCamp станет YbyraiMarathoon – процесс разработки и внедрения дисциплин и программ по предпринимательству в образовательные учреждения – резиденты проекта компании ERG «Экосистема студенческого предпринимательства».


Проект «Экосистема студенческого предпринимательства» был запущен в марте 2017 года по инициативе компании ERG (Евразийская Группа) в партнерстве с Алматы Менеджмент Университетом и Ассоциацией друзей Тель-Авивского университета в Казахстане. Проект предлагает студентам возможность бесплатно участвовать в мероприятиях в сфере предпринимательства, а также играет важную роль в развитии навыков и компетенций преподавателей и сотрудников учебных заведений.

Поделиться: