Big Ideas Camp: день пятый. Шлифовка проектов перед финишем
Пятница 24 августа выдалась теплой после двух дней промозглого холода. Сразу зашевелились комары, прибежали ёжики, в общем, жизнь в лагере кипит. А в головах наших участников кипят бизнес-идеи, довариваясь до того состояния, в котором будут презентованы перед инвесторами.
Первым спикером последнего дня обучения стал Геннадий Ким, СЕО проекта Chocolife.me, основатель и СЕО Rahmetapp.kz, акционер Chocofamily Holding. Геннадий «зашел» сразу с двумя важными и нужными темами: «Фандрайзинг и инвестиции» и «Продажи и стратегии продаж». Радует, что если вначале ребята тушевались, не могли ответить на вопросы, «плавали» в собственном проекте, то сейчас они отлично знают матчасть и прекрасно прокачались в навыках презентации.
Так, одна из команд достойно разобрала собственный проект по предложенной Геннадием схеме стратегии продаж – речь шла о сервисе, помогающем адаптироваться людям после инсульта. Кстати, среди стартапов, заявленных ребятами, на удивление много социально ориентированных – студенты предлагают делать недорогие бионические протезы для инвалидов (управляемые мышечно), хотят запустить приложение, решающее проблемы трудоустройства медсестер, интернет-сервис, помогающий находить друг друга репетиторам и родителям школьников и т.д.
Конечно, социальное предпринимательство немного отличается от бизнеса в чистом виде, но во многом они похожи – и там, и там необходимо знание финансового менеджмента и финансовой модели. Этой теме был посвящен тренинг преподавателя и ментора AlmaU Дмитрия Огая.
Светлана Каплина, ведущий эксперт по переговорам и бизнес-коммуникациям, МВА, провела лекцию на тему деловых коммуникаций в бизнес-проектах. Причем студенты не просто слушали, а должны были сразу же применить свои знания на практике. Предлагалось пройти переговоры, разделившись по парам. Один их двух переговорщиков был «директором», который не хотел отпускать работника в отпуск. Второй – тот самый «отпускник», который уже «купил билеты». Естественно, у каждого своя задача и свой интерес. А результат зависит от вашего таланта парламентера.
После ужина перед студентами выступил очень интересный спикер, Шакир Исламбакиев, основатель Almaty Hostel Dom. История Шакира является ярким примером того, как воодушевление и страсть, сильная мотивация открыть свой бизнес могут компенсировать отсутствие опыта, денег и связей. Большая часть истории гостя была посвящена ошибкам, которых он совершил немало с 2015 года, когда запустил бизнес. Но сегодня Almaty Hostel Dom является одним из лучших хостелов в Казахстане, по версии международного сервиса booking.com.
Впереди еще одна бессонная ночь, завтра – защита проектов. Но кто бы ни победил, можно сказать, что все участники лагеря больших идей – уже в выигрыше. Потому что то, что они здесь получили, в любом случае поможет им в жизни.
Спонсорами проекта является компания LAMODA, газета «Бизнес и власть» и сайт The Village.