Big Ideas Camp: день четвертый. О рептильном мозге и семи радикалах

Новости

Август 22, 2018

Big Ideas Camp: день четвертый. О рептильном мозге и семи радикалах

Этот день стал самым насыщенным в звездной истории Big Ideas Camp: сменяющие друг друга гостевые спикеры, которым было что сказать ребятам, «прокачка» навыков в маркетинге и позиционировании продукта, знакомство со сторителлингом и правилами эффективной презентации – всю эту информацию нужно было не только прослушать, но переработать и взять что-то полезное.

С утра ментор и тренер Студии академического предпринимательства AlmaU Владислав Островский рассказывал ребятам, как организовать маркетинг в бизнес-проектах, а PR-менеджер компании «АлмаТел Казахстан» (АЛМА ТВ) Алина Абилева учила правилам позиционирования и выстраивания бренда. Виды брендинга, какой бывает стратегия продвижения, чем отличаются и чем похожи истории создания самых разных брендов? Вместе со спикером ребята разбирали, с чего начинается работа над брендом, почему для начала важно определиться с продуктом, его особенностями, изучить рынок и конкурентов.

После обеда студентов ждали не менее интересные вещи: спичи двух гостей оказались словно связанными один с другим. Действительно, эффективную презентацию невозможно представить без хорошей истории. Марат Раимханов, независимый консультант в области связей с общественностью и корпоративных коммуникаций, рассказывал о том, что такое сторителлинг. И начал он, как и полагалось, с истории.

Почему хорошая история может преподнести с лучшей стороны даже провальный проект, а отличная бизнес-идея не привлечет внимания, если у нее не будет истории? Все дело в особенностях человеческого восприятия. Рептильный мозг, который составляет самую глубинную часть человеческого мозга, отвечает за эмоции. И оказалось, что решения люди принимают, основываясь именно на эмоциях. Поэтому, если вы, минуя рацио, отправите импульс прямо в рептильную часть, грубо говоря, затронете чувства человека, то шансов вызвать его симпатию у вас будет гораздо больше.

Аблай Юсупов, основатель и генеральный директор UpGrade Group, учил студентов навыкам эффективной презентации. Он предложил ребятам несколько полезных лайфхаков, которые стоит использовать, выступая перед инвесторами.

Известный блоггер (аудитория – полмиллиона подписчиков) Биржан Ашим отличился неординарной подачей – он буквально излучал энергию. Биржан общался с аудиторией, задавал ребятам вопросы, шутил и рассказывал о том, как пришел к успеху. Рецепт успеха оказался вполне традиционным: 99% труда (при крупице таланта) никто не отменял. Блоггер также посоветовал ребятам нескольких современных авторов и книг, например, «Семь радикалов» (о делении людей на психологические типы), о мотивации персонала (в зависимости, кто к какому типу принадлежит) и т.д. Вопросов было много, желающих сфотографироваться со звездой еще больше.

После позднего ужина перед участниками лагеря больших идей выступил еще один спикер – Ардак Бердибеков, основатель и генеральный директор Neupusti.net, молодежного портала возможностей. Гость рассказал, как создавал свой бизнес, как уже трижды кардинально менял профессиональную сферу: от нефтяного дела – в финансы, из финансов – в энергетику, из энергетики – в образовательный проект. Студенты – создатели стартапов в области образования (такие в лагере есть) активно интересовались опытом Ардака в области привлечения финансирования, управления персоналом и т.д.

Закончился этот невероятно длинный день далеко за полночь. Некоторые стартаперы продолжали прокачивать свои проекты и презентации вместе с менторами до 4 утра. Потом усталые, но довольные, все отправились спать.

Завтра ребят ждет встреча с акционером ChocoFamily Геннадием Кимом и основателем Almaty Hostel Dom Шакиром Исламбакиевым.

Спонсорами проекта является компания LAMODA, газета «Бизнес и власть» и сайт The Village.

 

Поделиться: