Зимняя школа AlmaU: день первый

Новости

Январь 10, 2017

Зимняя школа AlmaU: день первый

В Almaty Management University стартовала Зимняя школа для преподавателей на тему “Инновационные и креативные инструменты и технологии преподавания в современной образовательной сфере”. В семинарах и тренингах школы приняли участие 68 человек.

Первый день мероприятия был посвящен решению нестандартных задач по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Спикером первого дня стал Анатолий Гин -  педагог, консультант-эксперт по ТРИЗ, основатель и научный руководитель Международной ассоциации «Education for a new era», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования, автор более 15 книг.

" data-arrows="always">

Спикер предложил вниманию слушателей множество интересных примеров изобретательских задач, и даже предложил вместе найти решение некоторых из них.

Так, одна из задач заключалась в следующем: как накормить младенца кашей, вкладывая при этом минимум трудозатрат. Необходимо было при этом учесть, что ребенок уже умеет поднести ложку с кашей ко рту, но еще не умеет сам набирать кашу в ложку. Мама при этом делает уборку и каждые 10 секунд набирать кашу в ложку для нее весьма проблематично. Участники семинара предложили целый ряд интересных решений, в том числе: 1) купить специальный, недавно изобретенный гаджет, который сам набирает кашу в ложку для малыша; 2) набрать кашу в бутылочку и проделать в соске большую дырку; 3) дать ребенку очень большую ложку с кашей (лучше поварешку) и т.д. Все эти решения, конечно, правильные и имеют право на реализацию, а спикер дал собственное: набрать кашу сразу в 5-6 ложек и таким образом сэкономить время мамы-домохозяйки.

Анатолий Гин и участники семинара рассмотрели в этот день много нестандартных задач, в том числе из живой природы, из опыта производственных предприятий, реального бизнеса и т.д. По словам спикера, не всегда хорошая память, высокие умственные способности и умение решать изобретательские задачи идут рука об руку. Напротив, нередко бывает и так, что человек с феноменальной памятью теряется, столкнувшись с необычной ситуацией. Несомненно, способность людей решать такие задачи необходимо развивать, и ТРИЗ-педагогика как раз и является средством развития творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях.

Поделиться: