Запомнить всё: участники Зимней школы AlmaU изучили приемы мнемотехники
Должен ли преподаватель обладать хорошей памятью? Вроде бы не должен, но ее наличие в конечном итоге улучшает его обучаемость, позволяет сэкономить уйму времени на подготовку к урокам, повышает авторитет в глазах учеников. Несомненно, умение запоминать большой объем данных является конкурентным преимуществом любого человека, поэтому второй день Зимней Школы AlmaU был посвящен приёмам запоминания деловой и учебной информации.
Конечно, с одной стороны, современность с ее обилием гаджетов, ее поисковиками и всемирной паутиной дает нам возможность вовсе ничего не запоминать, в нужную минуту лишь достал смартфон или планшет, нажал на кнопку и готово: вся информация на экране. Однако, несет такая ситуация нам больше плюсов или минусов? Ведь, как рассказал слушателям лектор Зимней школы Станислав Мюллер*, в России недавно в одном из классов провели эксперимент: подростков обучали определенным приемам запоминания, при помощи которых они должны были выучить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье». Казалось бы, чего тут сложного. Но нет! Большинство современных школьников не смогли запомнить стих, частично из-за того, что большинство использованных в нем слов – практически не используются в повседневном общении.
Так вот, если до изучения специальных приемов лишь один школьник смог с горем пополам выполнить задание и получить 4-ку (причем учил он стих 3 часа подряд), то после обучения ребята начали ставить рекорды, выучив стихотворение за 12, 10, 8 (!) минут.
О том, с помощью каких приемов мнемотехники им это удалось, и рассказал слушателям Станислав Мюллер. Причем участники семинара не просто слушали, а активно использовали знания на практике. В частности, запоминали информацию разной сложности и объема, используя ассоциации (ключи), делая схематичные рисунки (кстати, таким образом хорошо запоминать иероглифы), подключая разные виды памяти, в том числе эмоциональную, зрительную и т.д.
*Станислав Мюллер - практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «Успех для всех». Создатель уникальной технологии сверхобучаемости, автор более 6-ти бестселлеров, лектор по вопросам развития памяти и повышения личной эффективности.