В Алматы собрались деканы и директора лучших бизнес-школ 39 стран мира

Новости

Сентябрь 25, 2015

В Алматы собрались деканы и директора лучших бизнес-школ 39 стран мира

СEEMAN - Международная Ассоциация Развития Менеджмента в динамичных обществах, объединяющая 220 членов из 52 стран мира, впервые в своей истории проводит свою ежегодную конференцию в Казахстане. 23-я конференция СEEMAN, чести провести которую удостоился Almaty Management University (ранее МАБ), началась со встреч деканов и директоров лучших бизнес-школ Европы, Азии, Америки. Целью встреч был обмен идеями, информацией и лучшими практиками в мировом бизнес-образовании.

Открывая конференцию, Даница Пург, президент CEEMAN, отметила: «Несмотря на глобализацию, школы управления играют важную роль в решении местных задач, по сути, они выступают двигателями местных изменений».

Ирина Сенникова, вице-президент CEEMAN, ректор Рижской Международной Школы Экономики и Делового Администрирования (RISEBA), Латвия, пояснила, как она понимает термин «динамично развивающиеся общества»: «Это страны и сообщества, где политические, экономические и социальные изменения происходят быстрыми темпами».

Асылбек Кожахметов, президент Almaty Management University – организатор конференции: «Девальвация приходит и уходит. Страна остается. Важен образ мышления менеджеров, образ управления экономикой, важно, какими идеями живет страна, как она управляется и продвигается. Есть такое выражение – helicopter view (вид с вертолета). Именно с вертолета вы можете увидеть такую картину: дорога разделяет небольшую поляну -  на одной стороне густо растет пшеница, а на другой – одни рытвины. Хотя дождь прошел одинаково, почва одна и та же, а просто хозяева разные. Мы посмотрим с helicopter view, что у нас общего, что у нас разного, и насколько применим у нас зарубежный опыт».

Хельмут Шутте, вице-президент и декан Китайско-Европейской Международной Бизнес Школы, Китай (CEIBS) подчеркнул, что глобализация давно уже не является новой темой для нас всех: «Бизнес-школы – независимо от их глобального или местного характера, должны быть уникальными. В этом смысле японские бизнес-школы нашли свою «изюминку» – доведя процесс управления до совершенства. Уникальность бизнес-школ – всегда в местном контенте, даже в случае с мировыми бизнес-школами», - считает Шутте. В Центрально-Азиатском регионе, отметил также спикер, трудности заключаются в том, что бизнес-школы занимаются академическим преподаванием, мало исследований, мало элементов аналитического подхода.

«Существует тенденция преобразования бизнес-школ в предпринимательские университеты, для большинства бизнес-школ это новая деятельность. Это не очень изучено, поэтому единых правил, стратегий в этом плане пока нет еще. И таким вузам нужно просто быть первопроходцами - идти вперед и внедрять», - заметил Х. Шутте, говоря о новых трендах в области бизнес-образования.

Сяобо Ву, Декан Школы менеджмента, Чжецзянский университет, Китай: «КНР – быстро развивающаяся страна, и перед бизнес-школами Китая стоит вопрос: как отвечать потребностям бизнеса. Чтобы ответить на него, они для себя определяют: кого мы готовим и для чего? Есть несколько ответов на этот вопрос: первый – помогать местным малым и средним компаниям стать большими, из локальных превратиться в глобальные. Бизнес-школы помогают внедрять инновации в бизнесе, учат отвечать потребностям клиентов. Обучающиеся 4 месяца обязательно практикуются в китайских компаниях плюс еще 4 месяца - в США. Таким образом в КНР глобализуют обучение.

Хосе Луис Абреу, президент и ректор Университета Спента, Мексика: Бизнес-школы должны иметь в своих стратегиях вопросы, связанные с социальным поведением. Социальная ответственность, устойчивость сейчас обретают важное значение, поскольку бедность во всем мире стремительно растет. Менеджерам корпораций нужно внедрять у себя социальные ценности, социальное поведение, социальную ответственность. Корпоративную социальную ответственность должен внедрять и бизнес в бизнес-школах.

Первый день конференции завершился. Завтра участников ждут не менее острые обсуждения и интересные темы панельных сессий. Тема управления образованием будет рассмотрена с точки зрения соответствия вызовам общества, бизнеса, рынка.

Поделиться: