Проектируем новую школу: день второй!
Сегодня – последний, тридцать первый день осеннего месяца октябрь. А значит – самое время провести итоги второго дня программы повышения квалификации «Контент без границ: проектируем новую школу».
Если первый день программы запомнился знакомством представителей школ с южной столицей и AlmaU, а также яркими выступлениями спикеров, то во второй день участники в полной мере окунулись в процесс обучения.
Во время утренней секции программы выступила ректор Алматы Менеджмент Университета Гульмира Курганбаева. В двухчасовом семинаре ректор раскрыла тему «Международная аккредитация школы: практические советы эксперта». По ее словам, аккредитация дает ряд преимуществ, такие как продвижение выпускников школ в лучшие вузы мира, по запросу школы возможна единая форма и процедура оценки школы с организациями-партнерами (международный бакалавриат), участие в международных выставках, включая мероприятия по поиску высококвалифицированных кадров в образовании, участие в выставках и доступ к ресурсам, которые объединяют учащихся, координаторов и школы.
Как говорил Карл Маркс, «воспитатель сам должен быть воспитан». Тема нравственности не обошла стороной и данную программу обучения. Ведь одним из главных функций директоров, завучей и учителей школ является воспитание и формирование личности в подрастающем поколении. О том, как воспитывать детей через дополнительные кружки и секции, рассказала Сабина Акжарова, генеральный секретарь Казахстанской Национальной Федерации Клубов ЮНЕСКО на Keynote speech “Нравственное воспитание и творческое развитие детей и молодежи через клубы ЮНЕСКО”.
Завершающим выступлением интенсивного дня стал тренинг от Нургуль Жанабаевой, менеджера проектов Centre for Teaching Excellence AlmaU, на тему «Action Research или Исследование в действии: методы проведения исследований и их роль в повышении качества учебного процесса». Тренер рассказала о важности развития научно-исследовательского потенциала общеобразовательных школ и поделилась методами проведения исследовательских работ.