Метод Корнелла: как правильно конспектировать лекции

Новости

Сентябрь 06, 2018

Метод Корнелла: как правильно конспектировать лекции

Знания, полученные на занятиях, не всегда могут закрепиться в памяти с первого раза. Спустя 2 недели мы помним лишь 20% того, что слышим. Поэтому материалы с лекций важно записать в тетради, чтобы потом вновь вернуться к ним и повторить информацию в уме. Но бывает и такое, что конспект в итоге оказывается непригодным для повторного усвоения из-за бессодержательности.

Чтобы ваши конспекты помогали вам «грызть гранит науки», необходимо системно подходить к заполнению тетради. В этом вам поможет «Метод Корнелла», разработанный Доктором Уолтером Паук из Корнелльского университета.

«Метод Корнелла» пользуется популярностью в зарубежных школах и университетах. В некоторых из них студенты даже обязуются писать конспект по методу Корнелла.

Система заметок Корнелла идеально подходит для конспектирования лекций, где есть логическая последовательность тем, и наоборот – не подходит для конспектирования непоследовательных тем.

Суть конспектирования по методу Корнелла заключается в том, что на странице тетради нужно проконспектировать материал, озвученный профессором на лекции, а позже – вернуться к заметкам и на той же странице написать основные идеи материала и свое заключение. Это помогает студенту позже вернуться к написанному материалу и проанализировать его своими словами, то есть активизирует мозговую деятельность.

Итак, как делать заметки по методу Корнелла:

Примечание: для использования метода лучше всего пользоваться тетрадью в формате А4.

  1. Необходимо разделить лист бумаги на 4 зоны: первая колонка сверху – для даты, имени преподавателя, темы и т.д., самая большая часть – для записи лекции, левая колонка – для заметок постфактум, рисунков, условных обозначений, ключевых слов, а колонка снизу – для написания содержания своими словами, то есть того, что мы поняли из лекции.
  2. Во время записи лекции старайтесь записывать лишь основные моменты (даты, типы и группы, термины), а также старайтесь обходиться без лишних слов – все должно быть четко и ясно.
  3. Когда вы вернетесь домой после занятий, откройте тетрадь и заполните нижнюю колонку. Напишите то, что вы поняли из изученного материала.

Такой метод позволяет активизировать правое полушарие мозга, отвечающее за ассоциативность и воображение, в то время как традиционные способы затрагивают лишь незначительную часть левого полушария, отвечающего за язык, логику, составление списков и операции с числами. Неудивительно, что при прежнем подходе мы быстро забывали пройденное.

Успехов в обучении!

Поделиться: