Коммуникации гибнут и оживают под давлением эры digital
9 сентября 2022 года в стенах университета AlmaU прошла II Международная конференция, где эксперты обсудили тенденции изменения медиа-рынка.
Специалисты единогласно пришли к выводу: искусство и коммуникации должны адаптироваться к новой цифровой реальности. Чтобы оставаться на плаву, они предложили активно интегрировать технологические прорывы в повсеместное использование и в обязательное обучение. Шынар Жанибекова, президент клуба PR-шы, утверждает, что сейчас можно выделиться на рынке только с помощью технологий дополненной реальности: NFT, QR, GPS, VR/AR и другие. А директор высшей школы «Turan Film Academy» рассказал о своем опыте введения обучения студентов работы с 3D графикой. Это позволяет столкнуть будущих профессионалов с последними требованиями в области культуры и повысить их востребованность на рынке. Наваль Равикант подтвердил эту мысль и добавил, что в новой реальности специалистам приходится соревноваться не только друг с другом, но и с читателями за создание захватывающего материала. Решение вопроса уникальности воспроизводимого контента и пути его распространения становится куда сложнее, чем это было пять лет назад.
Помимо новых тенденций эксперты обсудили и следующее поколение рабочих специалистов. Было объявлено, что уже совсем скоро в Школе Медиа и Кино AlmaU появятся новые траектории обучения: продюсирование, кинокритика и сценарное мастерство. Это позволит восполнить недостаток талантов в отраслях, которые остро в этом нуждаются. По заявлению Ефрата Шарипова, «каждый выпустившийся студент будет ремесленником и рынок наполнится кадрами и жанровым разнообразием».
Вместе с этим эксперты в области коммуникации сошлись в одном: все больше требований к специалисту идет не как к выпускнику тому или иному университету, а как личности. Диана Лалетина, основательница международного коммуникационного агентства 2any1, выразилась: «Вы можете научить человека писать пресс-релиз, но его человеческие качества: ответственность, адекватность, честность, трудолюбие – это вы изменить не сможете». По всей видимости это связано с нарастающей тенденцией к многозадачности, когда одно лицо должно уметь вести сразу несколько проектов и быстро переключаться между ними без потери качества. Это нелегкое дело, требующее гибкости личности.
Уже второй год университет AlmaU проводит данную конференцию. Хоть мероприятие и молодое, но оно позволяет собрать экспертов и студентов, чтобы обсудить новые направления развития. Главными путеводными, безусловно, в работе режиссера, журналиста и пиарщика остаются способность к эмпатии, общению и умение распространять это с помощью последних технологий.