"Если гражданское общество сильное, то и государство будет сильным"

Новости

Декабрь 24, 2019

"Если гражданское общество сильное, то и государство будет сильным"

24 декабря 2019 года журналисты газеты "Egemen Qazaqstan”, Раушан Кабидолда и Светлана Галымжанкызы, опубликовали статью на тему: «Если гражданское общество сильное, то и государство  в последствии будет сильным» (о предложениях по укреплению потенциала гражданского общества и его поддержке, Президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева, озвученные в его Послании). 

В публикации  приведены ответы известных экспертов в разных отраслях на следующие вопросы:

1. Удовлетворены ли вы ходом развития гражданского общества в стране?
2. По каким проблемам вы оцениваете активность граждан в жизни общества?
3. Действительно ли власть заинтересована в развитии гражданского общества?
4.Какие инициативы, предпринимаемые государством в отношении развития гражданского общества, вы бы указали на сегодняшний день? Ждете ли вы хороших результатов от этих инициатив?

Таким образом, вы сможете ознакомиться экспертным мнением члена Национального Совета Общественного Доверия при Президенте Республики Казахстан, Президента ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана» и президента AlmaU - Асылбека Кожахметова.

"Если гражданское общество сильное, то и государство будет сильным"

В настоящее время в стране, где гражданское общество не продвигается, трудно развиваться в соответствии с современными требованиями времени. Богатство страны это- не ископаемое, а формирование гражданского общества. Об этом Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем Послании сказал «нужна поддержка Гражданского общества, укрепление его потенциала а также для решения наиболее важных общегосударственных задач необходимо широко использовать возможности гражданского общества". Из этого слова президента мы понимаем важное значение для интеграции населения и исполнительной власти в общий интерес, совместных действий в рамках закона активизированных людей в обществе. Потому что активное участие гражданского общества является одной из основных предпосылок человеческого капитала, социально-экономического развития, превращения демократических ценностей во благо страны. В этой связи мы задали свой вопрос ряду специалистов.

  1. Удовлетворены ли вы ходом развития гражданского общества в стране?
  2. По каким проблемам вы оцениваете активность граждан в жизни общества?
  3. Действительно ли заинтересован власть в развитии гражданского общества?
  4. Какие инициативы, предпринимаемые государством в отношении развития гражданского общества, вы бы указали на сегодняшний день? Ждете ли вы хороших результатов от этих инициатив?

 

Мурат БАХҚТИЯРОВИЧ,

 Депутат сената:

  1. Гражданское общество никогда не создано сразу.Мы перешли от тоталитарного общества к рыночному обществу.В то время работа институтов, которые вносят вклад в развитие гражданского общества, замедлился. Единственная структура, вносящая вклад в возрождение гражданского общества -неправительственные организации были. В нашей стране они стали формироваться с 2000 года.

Рано сказать, что все функции выполнены и полностью закреплены, все еще требует времени. В целом гражданское общество - это активное участие граждан во внутренних вопросах государства. Во многих зарубежных странах сложилось гражданское общество, мы видим их успешные результаты. Даже работа сельского округа зависит от населения. У нас, прежде всего, необходимо формировать политическую грамотность.

 

Асылбек КОЖАХМЕТОВ,

Президент объединения юридических лиц «Гражданский Альянс Казахстана»:

  1. Я не доволен.Во-первых, мы все еще находимся под влиянием политической системы оставшейся от Советского Союза. В период Советского Союза сформировалась идеология иждивенчества. В те времена мы все ждали от государства. Мы понимали, что государство должно содержать. А сейчас- ХХІ век. Предпринимательский век. Предпринимательское сознание должно быть. Это сознание “Я силен, я могу все сделать. Только государство чтобы мне не мешал”.  Вот такое сознание должно быть.

Не могу сказать, что у нас такого сознания вообще нет. Есть. Но нельзя сказать, что полностью сформировался. Некоторые бизнесмены придерживаются этого принципа. Однако их доля слишком мала. Всего более 5%-не более. А предпринимательское сознание в развитых странах составляет 30-40%. То есть мы должны увеличить количество таких людей в десять раз. Это -одна из причин недовольства.

Понятно, что люди от власти и просит много. С момента распада Союза около тридцати лет наша власть, во-первых, не учил людей правильно. С другой стороны, нет возможности. В-третьих, не могли привести хорошие примеры. Поэтому такое сознание должно сначала меняться во власти. При этом гражданское общество должно иногда развиваться самостоятельно. Он приходит, прежде всего, через знания. Разница в знаниях и гражданских знаниях в университете- огромное. Например, профессор в вузе он как ученый высокого уровня. Поистине, сами профессора имеют низкий уровень гражданского образования. В большинстве случаев они не могут защитить свои права. Надо было избавиться от зависимости и знать свои права. У нас все наоборот. Ректор зависит не от профессора, а наоборот профессор зависит от ректора. Ученые просят от руководства вуза «дать заработную плату, дать рабочий кабинет, дать жилую квартиру». Это совсем не правильно. Необходимо развить действующую среду, условия и права.

Если у ученых, посещающих другие страны, видящих другие государства,  гражданский подход такой, то что можно требовать от простых людей в селах?

Жители села отправляют детей в высшие учебные заведения, чтобы они  "учились и развивались". Они также стремятся оправдать надежды родителей, но, несмотря на то, что они учатся, доходят до профессорского уровня. Но гражданского чувства не хватает. Поэтому мы должны, прежде всего, повысить гражданские чувства. Если гражданское общество сильное то государство всегда сильное. Если власть будет сильной, а гражданские чувства низки, то будущее такой страны будет слабым. Соответственно, формирование энергичного гражданского общества -главная миссия гражданского сообщества!

Гражданское общество должно быть не помощником власти, а власть помощником гражданского общества.Об этом очень хорошо говорит глава государства Касым-Жомарт Токаев.  “Государство, которое прислушивается к голосу народа”, будет способствовать развитию гражданского общества. Теперь должна быть и власть, которая будет и дальше развивать это. Однако в среднем или нижнем звеньях власти много не понимающих и не поддерживающих проблем гражданского общества.

До этого власти заявила, что "У нас много нефти и денег много. Все это мы даем народу». Тем не менее, доходы от черного золота не в полной мере доходились до населения из-за коррупции. Когда цены на нефть начинают падать, власти осознали, что помимо развития гражданского общества это положительный путь. Сейчас начали думать по-другому. Все развитые, демократические государства давно это осознали. У них сформировалось сильное гражданское общество.

Наши соотечественники много говорят: “ Что исполнительная власть не давала то, не делала это". Да, не сделал! Но мы должны знать, что власть никто, никогда не будет давать.Мы не должны забывать. Власть должны всегда взять. Мы, прежде всего, не получаем предоставленную власть. В результате мы говорим: «дай мне пенсию, трудоустрой, дай место в детском саду, дай нам знание». Это не правильное поведение, не правильное сознание. Поэтому наша страна не развивается.

 

Жапсарбай КУАНЫШЕВ,

Главный научный сотрудник Института истории государства Министерства образования и науки РК, доктор политических наук:

  1. В действительности, состояние гражданских институтов в стране не удовлетворено. Они могут быть цифровыми показателями, но в качественном отношении все еще нуждаются в развитии. Потому что гражданское общество-это показатель развития демократии. Это общественно - социальная, культурно -духовная и политическая культура народа. Он в определенных случаях, на практике, в ходе социализации общества, усваивает граждан и связывает их между собой. Знак гражданского общества-народ должен не думать и не ожидать  «что нам дает государство?", а наоборот «что мы можем сделать для развития государства?» таким образом задать себе вопрос. В рамках данной идеи объединенные, созданные общественные организации-основа гражданского общества. Если у нас развита работа институтов гражданского общества, то сформировалось бы понятие общегражданского общества. К примеру, в школах давно была другая ситуация, работа школьного коллектива и родителей не ограничивалась бы организацией мероприятий, сложилась бы еще более глубокая связь, качество знаний и воспитание детей было бы совершенно иначе. Считаю, что только в то время, когда работа гражданского общества будет хорошей, жизнь всех нас улучшится.

 

Алуа ЖОЛДЫБАЛИНА,

Руководитель Отдела социально-политических исследований при Президенте Республики Казахстан,  доктор Ph.D. по специальности «Политические науки»:

  1. В стране все еще развивается гражданское общество. Однако за последние 5-10 лет количество неправительственных организаций в стране увеличилось, охватываемые направления значительно расширились. К институтам гражданского общества, помимо неправительственных организаций, относятся политические партии, волонтерское движение и благотворительные фонды. Этот процесс развивается. На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой является Институт волонтеров. Необходимо предпринимать меры и инициативы, обеспечивающие активное участие граждан в принятии решений. Тогда гражданское общество как партнер государства будет стремится решить многие проблемы.

 

Елдос АБАКАНОВ,

Заместитель председателя правления Ассоциации экологических организаций Казахстана:

  1. В последние годы государство уделяет особое внимание развитию общественных организаций. В своем Послании Президент поставил задачу сделать политическую модернизацию для усиления развития экономики страны, тем самым привлечь больше этих общественных организаций и гражданского сектора. Со стороны Министерства информации и общественного развития принимаются соответствующие мероприятия, специальные концепции.

В последнее время благодаря общественным активистам и неправительственным организациям многие вопросы рассматриваются как социальная резонансная тема. Его можно рассматривать как активность общественных организаций. Поэтому я бы сказал, что гражданское общество не стоит на месте.

 

Мурат БАХТИЯРОВИЧ:

  1. Единственный путь формирования гражданского общества -это максимальное вовлечение граждан в работу неправительственных организаций и политических партий, в политические процессы. Их голос должен быть услышан. За последние два года в обществе наблюдаются такие изменения. За последние два года в обществе наблюдаются такие изменения. Народ должен не сидеть дома, а совместно с властью искать решения на вопросы, а также говорить мнение о власти.

 

Асылбек КОЖАХМЕТОВ:

  1. Есть люди, которые только в семье, рядом с очагом, перед женой   могут критиковать государство. Только кому нужна такая активность, не превышающая кухни? А когда будет субботник, когда придет время   улучшение экологии, эти люди не выходят на улицу. Мухтар Ауезов говорил «Ел болам десең, бесігіңді түзе». Значит бесік -колыбель - это прежде всего твой дом, твоя собственная  квартира, твой КСК. При отсутствии дверей в подъезде жители сразу же позвонят в акимат и забьют тревогу. Я не понимаю такую активность. Вместо того что  месяцами собираться с жителями, лучше собирать средства за один день и можно сделать дверь. Прежде всего, у вас должно быть сознание, влияние на соседей. Конечно, все мы не одинаковые. Есть хорошие люди. Если человек лидер, то дело человека всегда будет благополучным?

Затем и соседние жители получат пример. Жители многоэтажных домов смогут объединиться и создать во дворе детскую игровую площадку. В Алматы женщина так же работает. У нее есть и проект. Она в зимний период во дворе для детей возводят ледовый каток.  Но таких граждан можно по пальцам перечесть. Психология человека, арендовавшего квартиру, продолжает доминировать. Своим домом и землёй не считает. Поистине, есть население, но нет настоящих граждан.

Для того, чтобы попросить что-то из власти, нужно сначала ты должен сделать что-то. В связи с чем, вы можете создать детскую площадку, упомянутую выше. Да, мы думаем, что власть плохой. А что вы внесли вклад в процветание Родины? Не стоит сидеть перед телевизором, а надо посмотреть вокруг себя. Если есть мусор, выбрасывайте, если есть сломанная вещь подчините и  покрасьте. И вот нам не хватает такого сознания, гражданской активности.

Я часто посещаю деревню. У некоторых людей заборы и сарай разрушен. Кто-то в ней виноват? Можно сделать самим с имеющимся материалом. Надо сделать двор красивой. «Ребенок делает то, что он видет». Сознание будущих поколений будет правильным. С ответственностью и любовью к своему дому, к своему двору, к своему селу.  Они будут хозяевами своего дома, своего села.  Это не власть, а власть будет  зависит от этого человека.  Исполнительная власть будет с этим человеком считаться. Власти добиваются больших средств не с предпринимательством, а с помощью полезных ископаемых.  Не думает о повышении предпринимательского сознания, ответственности, инновационного самосознания. Это одна из причин не установления диалога между народом и властью. Власти думают, что все даем народу. Но власти не давали, только направляли.

Мы говорим «Почему государство не распределяет средства населению?". Это  тоже не совсем верная точка зрения. Потому что у власти нет ни копейки. Там есть только средства, полученные от населения. Следовательно, во власти имеется -средства населения. У нас должно быть такое сознание. Что граждане во власти тоже не понимают, что деньги принадлежат народу, тогда было бы  совершенно другое отношение? На средства населения была бы ответственность.

У простых людей в отношении средств тоже другое сознание. Нам  предоставлены кредиты, субсидии, мы думаем что это "деньги власти", стараемся как можно скорее потратить. В конечном счете, мы не понимаем, что это наши деньги. Мы смотрим, как средства, вырученные от небес. Наоборот, мы должны использовать его максимально экономично, эффективно.

Не скрываем что ежемесячный доход казахстанцев слишком мал. Но есть государства с более низкими доходами. Разница в том, что они не тратят на свадьбу, как мы. Не только граждане стран с низким доходом, но и граждане развитых и богатых стран так не тратят. Я только недавно приехал из Америки. Племянница вышла замуж за гражданина этого государства. Не сказать, что они богаты или  слишком бедны. У них есть несколько бизнеса. При этом количество гостей не превышает 110 человек. Это и есть гражданское сознание!

 

Жапсарбай КУАНЫШЕВ:

  1. Любой человек имеет цель-интересы и мечта, они хотят достичь этого, хотят жить лучше, развиваться дальше. Это жизненная закономерность. Но это не означает, что человек может двигаться по одному следу, и это не обязательно. Человек находится в непрерывном контакте с другими. Именно эти связи основаны на общих интересах-признак гражданского общества. Каждый человек может объединиться с определенными структурами, объединениями, участвовать в развитии общества, помогать себе и семье, помогая обществу. Если каждый гражданин внесет свой вклад в развитие государства, то он не требует никакой оплаты – развитое гражданское общество. Каждый должен понимать, что помогал государству. Надо понимать свою помощь как гражданский долг и быть активными в таких вопросах. Необходимо стремиться к общей цели, объединяющей граждан, независимо от возраста, национальности, пола, стремиться к продвижению развития государства. Нужно иметь реальное дело, потому что пустые умы, ссоры никогда не приводили к развитию. Гражданское общество-единство граждан. Для стабильности и будущего нашей страны необходимо сформировать среду, способствующую росту. Еще одна причина формирования такой среды-внешние факторы. В настоящее время, как известно, страны мира живут в условиях взаимной конкуренции. Это тоже требование времени. Для того, чтобы поддержать такую конкуренцию, необходимо, прежде всего, активизировать и унифицировать граждан, работать в согласии для общих интересов.

 

Алуа ЖОЛДЫБАЛИНА:

  1. Существует несколько примеров, отражающих активность граждан в общественной жизни. Важно, насколько часто каждый гражданин может работать в общественной жизни, как волонтер. Также на портале e-Gov имеются открытые нормативно-правовые акты, Открытый бюджет, раздел открытого диалога. На месте граждане получают свои предложения, мнения. Это тоже решающий вопрос гражданского общества. Подобным образом у народа собирает мнение, этот метод называется краудсорсинг. На сегодняшний день данный подход применяется в работе по обсуждению местного бюджета в г. Алматы. Население путем голосования вносит свой вклад в решение того, сколько средств выделять сектору.

 

Елдос АБАКАНОВ:

  1. Рассмотрим сферу экологии, в которой я работаю. Перед реализацией крупных проектов в этой сфере пройдут общественные слушания. На этих слушаниях будет разработан специальный проект, насколько проект влияет на природу. Она называется оценкой воздействия на окружающую среду. К примеру, на территории Семипалатинского полигона планируется открытие рудника по добыче цветных металлов, таких как медь и золото. В связи с этим состоялись общественные слушания, где единогласно выступил один из членов нашего сообщества. Он отметил, что в 30 км от территории, где находится рудник, имеется село, и при проведении раскопок в недрах имеется опасность воздействия радиации через ветер, грунтовый буран повлияет на население села. Участие граждан в таких обсуждениях и прекращение проектов на основе этих обсуждений можно рассматривать как активность неправительственных организаций.

Один такой пример касается Кокжайлау в Алматы. С 2011 года акимат города приступает к реализации проекта, который вызвал недовольство жителей. Однако, благодаря активистам общества, не повредят Кокжайлау. В этом вопросе Президент также поручил остановить проект. Приведенные примеры свидетельствуют о профессиональной активности общественных организаций, работающих в сфере экологии.

 

Мурат БАХТИЯРОВИЧ:

  1. Я много лет до этой службы работала в акимате. Акиматы также относятся к таким исполнительным органам, как министерства. Пусть аким района, города, все ведомства имеют свои положения.  Исполнение поручений зависит от финансовых средств. Поэтому в большинстве случаев акимы не могут выходить за определенные рамки. В последнее время граждане высказывают свое мнение в акиматы. Участие в отчетных встречах акимов, их работу начали критиковать. Главная цель этого-работа акимов по потребностям населения. Как известно, аким назначается, но все же все равно прислушивается к мнению населения. По-другому невозможно, так как на них может быть написана жалоба, критика, распространение сообщений в средствах массовой информации не представляется возможным. В этом надо быть заинтересованным и прислушиваться к мнению народа.

 

Асылбек КОЖАХМЕТОВ:

  1. Во власти должны работать люди, которые правильно работают на благо страны. В этой связи, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере религиозной деятельности и религиозных объединений, подлежат официальному опубликованию. В свое время деятели Алаша не думали о себе. Свою жизнь посвятили стране. Если  в наше время у власти будут такие патриоты, то мы развивали бы страну. В целом, для меня близко слово «страна», чем слово «государство». Я думаю, что понятие государства близко к власти. Понятие народа и государства будут одинаковым, только тогда, когда они работают вместе в сочетании и в единстве.

Власти предлагают "трехъязычие". Поддерживаю. Но было бы справедливо,  и те, кто управляет страной, умели говорить на трех языках. Если не говорят то  освободить от должности. Но, несмотря на то, что «зависимость от власти» я не приветствую. Эти качество свойственно- и нашей интеллигенций. Современная интеллигенция зависит от власти. И они хотят от власти деньги, жилье. Они не интеллигенты. Потому что, прежде всего, это интеллигенция, которая пробуждает сознание народа. Примером нации в них. К сожалению, это не так. Страна должна была зависеть от этой интеллигенции, а не от власти. В ходе встречи были обсуждены основные направления Послания Главы государства народу Казахстана "Нұрлы жол – путь в будущее", а также ход реализации поручений главы государства, озвученных в послании народу Казахстана "Нұрлы жол - путь в будущее". Если правильно ориентироваться на интеллигентность, то власть сделает правильные шаги по отношению к ним. Если же нет интеллигенции, то это делает власть по своему. То есть,  виноват не только власть, но и нужно задать вопрос, где находится наша интеллигенция.

Несмотря на то, что интеллигенция не активна, среди исполнительных властей есть и граждане, действительно заинтересованные в развитии гражданского общества. Не могу сказать, что нет. Но, тем не менее, мы должны признать, что есть и факты коррупции. В СМИ, социальных сетях часто говорят о взяточничестве чиновников. В народном сознании есть мысль, что чиновники - взяточники. Нам не нужен такой шаблон. Люди, верные делу, верные слова, должны руководить страной. Мы должны поддерживать и поощрять таких людей и быть заинтересованы в повышении их деятельности. В стране не хватает меритократии. Следует работать в этом направлении.

 

Жапсарбай КУАНЫШЕВ:

  1. Исполнительная власть не может быть заинтересована в развитии гражданского общества. Потому что внешние угрозы должны думать не только граждан, но и власти. Сегодня в акватории информации паниковать легко, все можно придумать. Поэтому в развитии гражданского общества органы исполнительной власти должны быть заинтересованы. Потому что развитие гражданского общества удлиняет руку власти. Село-это возможность решать проблемы региона, на местном уровне через гражданскую активность. На сегодняшний день должна быть и основная цель неправительственных организаций, которые являются «третьим сектором». Однако данные организации в стране зависят от правительства. Прежде всего, они должны быть созданы сами, а не по указанию правительства. Неправительственные организации должны быть основаны на решении социальных, культурных вопросов, их работа не должна быть политизирована. Их основная функция-социализация общества, духовное оздоровление населения. Он должен приводить к осознанному объединению общества, как в организм человека, так и в молодую кровь. До того, как правительство критиковало, он должен взять на себя одну из трудностей, которые ему не хватает.

«Сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство». Это еще не свершившийся факт, а цель, к которой мы должны двигаться ускоренными темпами. Эта формула политической системы является основой стабильности государства. Эти слова были  озвучены Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Также свидетельствует о важности связей с общественностью. Из этой формулы мы видим, что обратная связь с населением важна. Что касается политической культуры народа, то мы стали суверенной страной около 30 лет. В сознании населения все еще идет процесс социализации. В нашем обществе есть разные мнение. Поэтому это требует большого и длинного проезда. В настоящее время мы хотели бы принять участие в некоторых вопросах, понять их. Все упирается на принятие решений. В связи с тем, что в обсуждениях общественных вопросов не были учтены мнения, не были разносторонне продуманы действия по принятию решений, они привыкли к этому процессу и к неуверенности. Поэтому они в большинстве случаев не проявляли желания к активности.

 

Алуа ЖОЛДЫБАЛИНА:

  1. Каждое государство, в том числе исполнительный орган, заинтересовано в развитии гражданского общества. Потому что гражданское общество-партнер. Особенно предлагает множество альтернативных подходов при принятии решений. А как партнер помогает в дальнейшей реализации решения. Все госорганы могут подходить к определенному вопросу, а институты гражданского общества-это группы в различных областях, таких как образование, медицина, социальная защита. Кроме того, они хорошо знают местные проблемы. Таким образом, как канал диалога, он может быстро передавать информацию правительству, государству. Исполнительный орган может использовать такие группы для получения альтернативной информации, принятия общего решения.

 

Елдос АБАКАНОВ:

Сегодня сложилась система отчетности со стороны государства. То есть непримиримые организации на добровольной основе отчитываются в министерство, отвечающее за это, о том, в каком направлении работает специальная база.

Это работа производится в соответствии с законом «О Неправительственных организациях». То есть, все неправительственные организации работают в рамках данного закона. Основная цель-регулирование работы указанных организаций в рамках закона, устава. Поэтому я бы сказал, что государство может поддерживать только неправительственный сектор. Поэтому поддержка государства неправительственного сектора свидетельствует о заинтересованности исполнительной власти в развитии гражданского общества.

 

Мурат БАХТИЯРОВИЧ:

  1. Как я уже говорил, акимы отчитываются не реже 4 раза в год. Отчитывается перед населением и маслихатом общественным советом. Сегодня в стране действует Общественный совет. Не так много людей, которые высказывают свое мнение и проблемы, с которыми сталкиваются избранные деятели. Однако в последнее время его критикуют и сам. Претензий к их составу по указанию министерств нет. Поэтому члены Общественного совета также должны быть избраны народом.

В целом, в мире нет лучше гражданского общества. Лучшее общество-гражданское общество. Власти должны зависеть от взглядов, мнений граждан.

 

Асылбек КОЖАХМЕТОВ:

  1. Не развивая гражданское общество – нет иного пути процветания Казахстана. Есть государства, которые не развивают гражданское общество. Экономическое положение населения в этих государствах крайне хуже. Такие государства очень много в Азии и Африке, а в Европе мало. В Южной Америке больше, чем в Северной Америке. Также можно заметить преимущества гражданского общества.

Я высоко оцениваю послание президента Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана. Долгожданные слова, планы начали говорить. Я не могу сказать полностью, но по-другому прослеживается направление. Были озвучены концепция» государства, поддерживающие народ. “Наша общая задача – воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики. Поэтому необходимо поддерживать и укреплять гражданское общество, вовлекать его в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач с целью их решения”.Все положительные шаги начинаются с правильного слова. Теперь мы ожидаем-конкретные шаги.

Создан Национальный совет общественного доверия. Это свидетельствует об отсутствии общественного доверия. Зачем нужно было создавать совет? Но, к сожалению, «если не говорить о боли то умирает». Я хотел бы преобразовать это как "страна, которая скрывает болезнь, не развивается". Боль -говорилось. Нет общественного доверия. Соответственно мы создали вышеуказанное совещание. Теперь для членства в данном совете стали приглашаться граждане. Некоторые отказывались с утверждением: «нет доверия, репутация снижается». Что можно ожидать от не прибывшего, не пытавшегося человека? Неужели человек, любящий свою страну, не думает о процветании своей Родины?

Я член этого совета. Первое заседание прошло успешно и было сделано 64 предложения, которые очень важны...

В целом, налаживается хороший диалог между властью и обществом. В качестве аргумента можно выдвинуть создание Национального совета общественного доверия, концепцию «государства, поддерживающего голос народа».

 

Жапсарбай КУАНЫШЕВ:

  1. Что касается инициатив со стороны государства, то в 2016 году был принят закон «О волонтёрской деятельности", в 2017 году волонтёры работали на международной выставке ЭКСПО. Глава государства Н.Назарбаев объявил 2019 год Годом молодёжи, а президент Г. Токаев объявил 2020 год Годом волонтёра. Волонтёрство -это отражение настоящего демократического процесса. Как мы видим, формирование этой культуры очень важно для молодёжи. Сейчас многие молодые люди учились за рубежом, живут в глобальном информационном пространстве. Молодёжь все понимает, только им нужно правильно ориентироваться. Необходимо формировать у них культуру демократии, ориентироваться на жизнь и ее законом. Им нужно лучше понять, что демократия-настоящий труд. Он представляет собой существование, язык, не ущемляющие права и свободы других граждан. Демократия-внести вклад в развитие своего государства в комфортное для жизни и жизни других, создание соответствующего общества.

В других государствах, например, в Малайзии, специально готовят специалистов, координирующих добровольство и скаутское движение, в университетах. То есть в структуре университетов есть факультеты, которые учат людей помогать, воспитывают гражданскую активность, готовят квалифицированных специалистов. В каждой школе действуют такие движения и организации. Его координируют люди, освоившие такую специальную профессию. В этом плане нам также необходимо научить навыкам, вносящим вклад в развитие гражданского общества. Затем следует проанализировать, выслушать мнение заявителей, принимать их в качестве партнёра и стимулировать органы власти. В то же время общество движется вперёд, и становится очевидным повышение активности его граждан.

 

Алуа ЖОЛДЫБАЛИНА:

  1. 2020 год в стране отмечается как Год волонтёра. Институт волонтёров, в целом их работа в государстве является признаком гражданской позиции, гражданского сознания. Сейчас существует множество благотворительных мер, принятие закона в отношении которых свидетельствует о социальной ответственности тех, кто в этой сфере. Со стороны государства неправительственным организациям выделяются гранты, большие средства. Данные инициативы повышают гражданскую активность. На сегодняшний день главным вопросом является специализация неправительственных организаций по конкретному направлению. Также есть форумы и обсуждения. Необходимо мобилизовать население, местное население на принятие решений.

 

Елдос АБАКАНОВ:

  1. Министерством экологии, геологии и природных ресурсов разрабатывается новый Экологический кодекс. В данном кодексе усилены средства общественного контроля, экспертизы и мониторинга.

Если ранее нарушалось законодательство об экологии, негосударственные организации пишут заявку в департамент экологии, которая регистрируется в прокуратуре, после чего в деятельности предприятия-нарушителя вмешивается департамент экологии, который является уполномоченным органом. В дальнейшем, если в негосударственный сектор поступает заявка, то она не будет регистрироваться в прокуратуре, будет проведена проверка. Вышеупомянутый проект оценки воздействия на окружающую среду будет рассмотрен только в качестве части проектно-сметной документации, теперь будет учитываться в качестве специального направления кодекса.

В Кодексе не остались без внимания и прозрачность и доступность информации по экологии . В том числе и автоматизированные средства контроля. Все это поднимает принцип участия общества на новый уровень. Закреплены права граждан, неправительственных организаций. То есть, учитывается вопрос стимулирования активности гражданского сектора в сфере экологии. В результате, крупные предприятия, загрязняющие окружающую среду, имеют средства общественного контроля, во-первых, не нарушают закон, во-вторых, проводят модернизацию этих предприятий.


Перевод с казахского языка от 24.12.2019

Источник: "Egemen Qazaqstan” 

 

 

Поделиться: