Эксперты замерили уровень доверия в казахстанском обществе

Новости

Ноябрь 29, 2017

Эксперты замерили уровень доверия в казахстанском обществе

Результаты социологических исследований были обсуждены на экспертной встрече, которая состоялась 28 ноября в Almaty Management University.

В мероприятии приняли участие представители бизнес-структур, высших учебных заведений, ведущих республиканских исследовательских центров, экспертное сообщество, общественные деятели, СМИ.

«Уровень доверия в обществе и готовность к изменениям - основные тренды современности. Первое. Второе - поколение Z выражает сомнения, понимают ли поколения X и Y их ценности. Мы должны найти точки соприкосновения. Совместно с Центром социального взаимодействия и коммуникаций «AlmaU» готов стать экспертной и диалоговой площадкой для решения этих вопросов», - сказала Гульмира Курганбаева, ректор Алматы Менеджмент Университета «AlmaU».

В ходе встречи Центр социального взаимодействия и коммуникаций представили итоги исследования «Рейтинг социальной стабильности» за 2017 год в группе компаний АО «Самрук-Қазына». Данный рейтинг охватывает 274 компании и свыше 35 тысяч респондентов.

«Наши социологические замеры охватывают почти 300 тысяч сотрудников группы компаний «Самрук-Қазына». Если учитывать членов их семей, то более 1,5 миллиона человек. Их чаяния и пожелания мы обязаны принимать во внимание», - сказал генеральный директор Центра социального взаимодействия и коммуникаций Ербол Исмаилов.

На сегодня важнейшими функциями рейтинга являются взаимодействие с работниками, сбор информации о положении в коллективах, оценка социального климата в регионах и предупреждение о дестабилизующих факторах.

«Рейтинг социальной стабильности основан на результатах опроса производственников по всему Казахстану и репрезентирует картину по стране. Важно отслеживать трудовые конфликты в зачатке, так как они в дальнейшем они переходят в экономическую, социальную и политическую плоскости. Если работать постоянно и точечно, то мы получим хороший эффект и предотвратим дестабилизирующие состояния в обществе», – сказала управляющий директор Центра социального взаимодействия и коммуникаций Сандугаш Искендирова.

 Исследования позволяют оценить общее восприятие жизни работниками (ощущение социального благополучия); восприятие социально-трудовых отношений; факторы вовлеченности; протестный потенциал; эффективность коммуникаций и отношение к изменениям. Эти данные особенно актуальны сейчас, когда в Фонде реализуется Программа трансформации, в рамках которой требуется повышенная вовлеченность работников в масштабные преобразования.

Рейтинг социальной стабильности демонстрирует поступательный рост в течение 5 лет. На сегодняшний день он составляет 72 %, что на 1 % выше чем прошлом году, и на 14 % по сравнению с 2013 годом. Это значит, что большинству компаний группы Фонда достаточно успешно удается решить социальные вопросы, преодолеть некоторые проблемные зоны, возникающих вследствие снижения покупательской способности и материального благополучия казахстанцев. Рейтинг вырос, в основном, за счет вовлеченности сотрудников Фонда.

«Доверия респондентов рейтинга социальной стабильности удалось добиться благодаря профессионально составленной анкете и гарантии анонимности. В результате мы смогли получить объективную картину о состоянии общества. Исследования показали улучшение социальной атмосферы на предприятиях за последние годы и выявили некоторые различия в настроениях общества, связанными с различными факторами», - сказала начальник управления аналитики и консалтинга Центра социального взаимодействия и коммуникаций Айжан Омарбекова.

Отвечая на основной вопрос об уровне доверия, эксперты отметили, что Программа трансформации получает все больше поддержки со стороны работников. Если два года назад, всего 35 % работников выражали свою подержку, сегодня к изменениям готовы уже больше половины (51 %).  

В группе компаний АО «Самрук-Қазына» уделяется повышенное внимание вопросам социального развития. Фонд как работодатель, получив обратную связь, прилагает усилия для повышения условий труда, лояльности персонала и улучшения коммуникаций. 

 

Поделиться: