Эффективное управление школой
22 сентября 2020 г. в AlmaU стартовала программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных школ.
Цель программы - развитие лидерских и управленческих компетенций директоров и заместителей директоров общеобразовательных школ. Говоря об ожидаемых результатах проекта, ректор AlmaU Ербол Сулейменов отметил, что система образования Казахстана получит достойную когорту руководителей школ, колледжей, детских садов.Программа реализуется Институтом развития образования AlmaU (г. Алматы, Республика Казахстан) при участии экспертов Института образования НИУ «Высшая Школа Экономики» (г. Москва, Российская Федерация).
Участники уже прошли два модуля из семи: «Международные исследования в образовании» (вел обучение председатель Общественного Совета МОН РК, управляющий директор Международного научного комплекса «Астана» Серик Ирсалиев) и «Цифровая трансформация организаций образования» (модуль был реализован совместно с преподавателями НИУ ВШЭ, г. Москва).
Серик Ирсалиев коснулся темы глобального контекста системы образования. По словам эксперта, есть 4 ступени в идеальное будущее: детсад – школа – колледж – вуз. В представленном исследовании С. Ирсалиев затронул три аспекта: система образования РК в мировых сопоставительных исследованиях и рейтингах; глобальный контекст; мировые тренды, а также рассказал о стандартах ЮНИСЕФ в области образования и о том, какие страны их соблюдают.
Спикеры второго модуля говорили о том, что такое цифровая трансформация (ЦТ) и почему она происходит именно сейчас. По словам Ивана Карлова, доцента, заведующего лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ, именно сейчас полностью сложилась технологическая база, необходимая для цифровизации. За последние 4 года количество пользователей интернета приросло более чем на миллиард: «Цифра влияет на все сферы общественной жизни. Происходит рост сложности технологий и скорости изменений. Нам нужно определить, как эти вызовы влияют на ваши организации», - обратился эксперт к участникам тренинга.
Спикер также выделил 4 вызова, которые бросает цифровая трансформация системе образования:
1. Отсутствие возможности решать сложные задачи в одиночку, для любого проекта нужны люди с разными компетенциями.
2. Специалист в современных условиях должен непрерывно учиться и переучиваться.
3. Интеллектуальные и рутинные навыки и компетенции подвержены угрозе и могут быть замещены цифровыми системами.
4. У современного специалиста нет возможности и необходимости запоминать всю нужную информацию.
После выступления Ивана Карлова участники проекта разделились на четыре группы и начали работать с озвученными вызовами. В частности, обсуждали, как они влияют на образовательные организации и какие риски и возможности появляются в связи с данными вызовами. Затем команды представили результаты своей работы.
Модерировали работу групп представители московского вуза - доцент, академический руководитель программы «Управление образованием», фасилитатор Анна Кобцева, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, игротехник Наталья Исаева и ординарный профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель программы «Управление образованием» Анатолий Каспржак.
Следующий модуль с участием коллег из НИУ ВШЭ состоится 27-29 октября и будет посвящено теме «Лидерство и эмоциональный интеллект».
Проект будет проходить до 12 ноября 2020 г., два раза в неделю посредством платформы ZOOM. Практико-ориентированная программа включает: лекции и практические занятия в интерактивной форме, мастер-классы, тренинги, стратегические сессии, самостоятельное изучение материалов.