Дневники Зимней школы AlmaU: день первый

Новости

Январь 08, 2019

Дневники Зимней школы AlmaU: день первый

Каким должен быть современный университет? Что нужно изменить уже сегодня? Как управлять этими изменениями? Ответы на эти вопросы искали участники XXIII ежегодной зимней школы для преподавателей и сотрудников высших учебных заведений, стартовавшей сегодня в AlmaU.

Тема сезона: «Современный университет: выход на новую аудиторию». В этом году зимняя школа собрала 122 участника. Из них 40 - преподавателей AlmaU, 38 - преподавателей колледжа МАБ, 20 - КазНПУ им. Абая, 19 - АРГУ им. Жубанова, а также преподаватели таких университетов, как КазНУ им. аль-Фараби, КазНМУ им. Асфендиярова, КГУТИ им. Ш. Есенова и Сатпаев Университета.

Традиционно сначала для участников мероприятия организовали тур по кампусу, показали инновационный музей, новое здание AlmaU Knowledge Building, провели по лабораториям и креативной зоне для студентов.

Первый день зимней школы начался с официального открытия проекта.

Перед гостями и участниками выступила Алмагуль Канагатова, первый проректор, директор института развития образования AlmaU.

«Традиционная школа и университет уходят в прошлое. Система, где университетские преподаватели передают знания, читают курсы и лекции, а потом по ним проводят тестирования, в будущем станет попросту бессмысленной», - считает Алмагуль Канагатова.

Эти слова вызвали оживлённую дискуссию среди участников школы. Также А. Канагатова ознакомила участников с программой обучения. Тренинги, которые участники проходят ежедневно в течение 3-х дней, проводятся несколькими спикерами, что делает процесс обучения эффективнее и интереснее.

«Team Teaching - сегодня, чтобы овладеть всей аудиторией, нельзя преподавать одному. Очень классно, когда ты владеешь ею с человеком близким по духу, который тебя понимает, который тебя поддержит, если надо и тогда это будет успешный проект.» - Алмагуль Канагатова.

Обучение началось с мотивирующего 3-хчасового выступления Гульмиры Курганбаевой, ректора AlmaU. Гульмира Аманжоловна рассказала об управлении инновационными процессами в сфере образования. Почему мы не используем в образовании генетическое и психологическое тестирование? В чём конкурентоспособность людей перед роботами? На эти и многие другие вопросы участники и спикер отвечали вместе - большая часть встречи прошла в интерактивном формате.

Дискуссия на тему роботов-работников вызвала всеобщее оживление – насколько искусственный интеллект способен заменить людей в самых разных видах деятельности, в том числе в преподавании? Каковы перспективы роботизации? Что важнее в этом вопросе - социальная ответственность или экономические выгоды – этот вопрос провоцировал участников на жёсткую дискуссию.

После обеда участников ждали еще 5 тематических тренингов, гости были распределены по группам.

Зимняя школа длится пять дней и ежедневно слушатели обучаются на пяти параллельных сессиях.

Сегодня мы хотим рассказать о первой из них. Тренинг на тему «Перезагрузка педагогического дизайна образовательных программ. Инновационные технологии и методики в образовании» провела Асель Арын, декан Высшей школы менеджмента, совместно с Олжасом Сакеновым, магистром образования, выпускником University of Pennsylvania. Группа рассматривала университеты и образовательные программы, которые должны быть в современном университете. Также участники узнали о навыках, которые будут востребованы в 2020 году, 10 навыках будущего, профессиях будущего и многом другом.

Завтра участников ждёт тренинг по командообразованию, телесное ориентирование и работа с голосом.

Зимняя школа «Современный университет: выход на новую аудиторию» – это 5 дней сверхинтенсивной работы для трансформации преподавателей в разработке новых инновационных продуктов, и перезагрузка управленческих компетенций сотрудников вузов. В зимней школе участников ждут ежедневная интенсивная работа, тренинги, мастер-классы, гостевые лекции и работы с менторами.

Поделиться: