Дневники Летней школы AlmaU: до Губы и обратно!

Новости

Июль 13, 2017

Дневники Летней школы AlmaU: до Губы и обратно!

Значительную часть четвертого дня участники Летней школы, организованной Almaty Management University для преподавателей вузов, провели снова в дороге, на этот раз в туре до города Губа, чье название в переводе с азербайджанского означает «купол».

Губа знаменита своей потрясающей природой (сюда приезжают отдыхать и туристы, и сами азербайджанцы), своими яблоками, ставшими ее символом: здесь произрастает более 40 их сортов. Кроме того, Губа – признанный центр ковроткачества. Название «купол» было дано этой местности, потому что, как и казахи, местные жители раньше ставили здесь переносные жилища, похожие на юрты, с круглыми куполами, которые было видно издалека. От слова купол (или, по-азербайджански «куппа») и пошло название города.

Очень интересен состав населения Губы – по словам гида Тэране, здесь сотни лет живут рядом друг с другом лезгины, таты, цахуры, горские евреи и другие этносы. «Если ты горский еврей из Азербайджана, то ты, конечно, из Губы, потому что все горские евреи компактно живут здесь, в так называемой «Красной слободе», - рассказывает Тэране. Некоторые из этих народностей представляют собой малые этносы северного Кавказа, которые насчитывают всего лишь от нескольких сотен до нескольких тысяч человек и проживают компактно в одной-двух деревнях.  К примеру, в селениях Крыз, Будуг и Хыналыг проживают такие народности, как крызы, будухи и хыналыгцы соответственно, которые имеют свой язык, свою школу, где учатся их дети, и т.д. Причем если языки крызов и будухов чем-то похожи, то хыналыгский язык абсолютно своеобразен и специфичен. Поскольку эти селения относятся к числу самых высокогорных и труднодоступных на Кавказе, сообщение между ними и другими районами Азербайджана осуществляется преимущественно летом.

Что еще интересно - деревня Хыналыг, расположенная высоко в горах (2500 м над уровнем моря), имеет очень необычный рельеф, при котором двор, площадка одного дома является крышей другого (причем дома были выстроены два-три столетия назад). Такой ступенчатый дизайн делает деревню похожей на огромную лестницу издалека. И люди здесь необычные, своеобразные, утверждает Тэране. Хыналыгцы сохранили традиционный уклад жизни. Поскольку жители села занимаются, в основном, овцеводством, здесь широко распространено ткацкое дело.

Участники Летней школы с удовольствием посетили в Губе Шахдагский национальный парк - крупнейший в Азербайджане, полюбовались знаменитым Афурджинским водопадом (на реке Вельвеличай), занесенным в список «Памятников природы Азербайджана», а также видами Тенгеалтынского ущелья.

По словам гида, весной в Губе нередко бывают сели и наводнения, поскольку горные реки (Гудиалчай и Вельвеличай) выходят из берегов. На обратном пути в Галаалты в автобусе звучали азербайджанские и казахские песни, Тэране рассказывала о традициях и обычаях своего народа, о том, как сегодня они переплетаются с современностью.

Кроме экскурсии по прекрасным местам национального парка, в Губе для участников школы также был организован бинарный семинар проректора AlmaU по академическому развитию Гульмиры Курганбаевой и советника проректора по академическому развитию AlmaU Ирины Хан. Если Гульмира Аманжоловна затронула в своем выступлении тему процесса управления изменениями (сопротивление изменениям, система ADKAR, управление личностными изменениями), то вторая – тему эмоционального выгорания и триггеров эмоциональных состояний.

Большой интерес у слушателей вызвала типология психотипов личности, представленная Г. Курганбаевой. Вместе со спикером участники школы разобрали такие психотипы, как истероид (человек, привыкший быть на виду у публики, добивающийся ее благожелательного внимания), эпилептоид («прапорщик», привыкший все раскладывать по полочкам), параноид (вождь), эмотив (кот Леопольд), шизоид и другие.

С воодушевлением слушатели восприняли и интересные упражнения, предложенные проректором AlmaU. Так, каждый из присутствующих должен был пообещать сделать что-то именно на этой неделе (в профессиональном и личном плане), а через неделю прислать визуализированный результат в общий чат участников.

Заставило многих задуматься и упражнение, в ходе которого участники, передвигаясь по аудитории (один шаг – один год), должны были представить себя через 10 лет, и понять, кем они себя видят, почему именно через десять лет, а не сегодня они хотят прийти к этой цели, что они делают сейчас, чтобы ее достичь, находятся ли эти цели в зоне влияния субъекта и т.д.

А вечером после столь насыщенного дня вниманию преподавателей был предложен фильм "Обреченные на успех", который предлагает взглянуть по-новому на формат обучения в современных школах и пересмотреть некоторые, вроде бы общепринятые, вещи.

Отдых и обучение, перемежая друг друга, пока держат участников школы в хорошем тонусе. Завтра слушателей ждет встреча с Ириной Головановой, основателем и директором академии The Body Language academy by Irina Golovanova, которая расскажет им о культуре невербального общения.

 

Поделиться: