Деловая игра «Кемел кәсіпкер» состоялась в Павлодаре

Новости

Апрель 12, 2016

Деловая игра «Кемел кәсіпкер» состоялась в Павлодаре

8 апреля в г. Павлодар прошел очередной тур чемпионата по решению бизнес-кейсов «Кемел кәсіпкер». Организаторами проекта стали Национальная Палата Предпринимателей Казахстана «Атамекен», Almaty Management University (AlmaU) и Общественный Фонд «SANA Eurasia».

Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» представляет собой серию деловых игр, в ходе которых студенты предлагают возможные способы решения различных бизнес-задач, а также участвуют в викторине по предпринимательству. Все задания подготовлены специалистами Ассоциации стипендиатов международной стипендии Президента РК «Болашак» и экспертами AlmaU. Чемпионат в течение учебного года пройдет в четырех ведущих университетах Казахстана в городах Алматы, Шымкент, Павлодар и Астана.

В состав жюри павлодарского тура вошли руководители Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова, представители Фонда развития предпринимательства «Даму» и Региональной Палаты предпринимателей Павлодарской области, а также местные бизнесмены.

В деловой игре приняли участие 8 команд по 5 человек в каждой. Всем ребятам был предложен кейс – они должны были проанализировать текущее состояние компании по производству мороженого «Шин-Лайн». Основная проблема компании состоит в том, что мороженое не является в Казахстане продуктом активного повседневного спроса. Кроме того, в зимний период, в связи с сокращением продаж, руководству приходится отправлять большую часть сотрудников компании в отпуск. При этом в ближайшие годы ожидается замедление роста рынка мороженого примерно до 3 процентов в год.

В этой ситуации студенты должны были на основе аналитических данных выработать для бизнеса рекомендации по следующим направлениям: 1. Сглаживание сезонных колебаний доходов и текучести кадров; 2. Наращивание доли рынка мороженого в Казахстане; 3. Увеличение загрузки производственных мощностей в несезон.

Команда «Dostar», занявшая 1 место в игре и представляющая собой сборную из разных вузов, предложила компании в качестве мер по сглаживанию сезонных колебаний доходов и текучести кадров – создание точек продаж в зимний период, покупку новых морозильных камер, перераспределение производства и продажу новой продукции (вафель и упаковки). Чтобы нарастить долю рынка мороженого, ребята решили ввести в производство суперпремиальный сегмент – HoReCa, а также альтернативные варианты, проводить акции и работать с клиентской базой. И наконец, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей в несезон, команда предложила увеличить производство асептического молока (сейчас объем производства менее 5%), запустить изготовление кисломолочной продукции, продуктов быстрого приготовления, а также экспортировать мороженое в страны с высоким потреблением этого продукта. В качестве приза «Dostar» (в нее вошли Данияр Байгазы, Самат Мейірбек, Арман Нуралинов, Александр Катеринин, Диас Токмагамбет) получила право представлять университет на межвузовском финале. Кроме этого, их ждал сюрприз: возможность в неформальной обстановке за обедом пообщаться с ректором ПГУ им. С. Торайгырова Арыном Орсариевым.

Команда Team of the future, занявшая 2-е место (Владислав Дарнопых, Адильхан Касымов, Полина Гизбрехт, Ертаргын Жакенов, Дарья Смолярчук) получила 3 бизнес-книги, а также специальные подарки от ФРП "Даму" и РПП "Атамекен".

Такие же подарки достались обладателям 3-го места – команде «Бизнес-леди». В нее вошли: Анеля Шегирова, Анжелика Тукуева, Диляра Тезекова и Бибижан Забиева.

По словам одного из организаторов бизнес-игры, специалиста Центра развития предпринимательства и инноваций AlmaU Диаса Кожатаева, игра в Павлодаре несколько отличалась от алматинского тура, который состоялся в марте: «Северо-казахстанские участники приятно порадовали нас своим тайм-менеджментом: ни одна из презентаций не вышла за рамки выделенных трех минут. Все ребята молодцы – несмотря на то, что большинство участников – студенты технических специальностей, а олимпиада у нас – экономическая, они достойно представили свои вузы и показали хорошую игру».

Деловая игра проводилась в целях популяризации молодёжного предпринимательства, развития стартап-движения и поддержки начинающих предпринимателей.

Поделиться: