Первая публичная защита проектов программы «Менеджмент в образовании»: путь к трансформации среднего образования на примере школ г. Шымкент

Новости

Декабрь 03, 2019

Первая публичная защита проектов программы «Менеджмент в образовании»: путь к трансформации среднего образования на примере школ г. Шымкент

30 ноября 2019 года состоялась долгожданная публичная защита проектных работ слушателей курса повышения квалификации Института Развития Образования AlmaU «Менеджмент в образовании». Мероприятие прошло в г. Шымкент, на площадке Назарбаев Интеллектуальной Школы химико-биологического направления.

В мероприятии приняли участие депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова, заместитель акима г. Шымкент Кайрат Нуртай, и.о. руководителя управления образования г. Шымкент Айгуль Текебаева, эксперты Алматы Менеджмент Университета и Центра педагогического мастерства Назарбаев Интеллектуальная Школа, и 80 директоров школ г. Шымкент.

Отмечаем, что мероприятие посетили делегации из городов Актобе, Кокшетау, Нур-Султан, и Кызылорда.

В начале мероприятия выступила Ректор AlmaU Гульмира Курганбаева. Спикер особо отметила, что город Шымкент становится центром науки и образования, 80 директоров школ прошли трансформационную программу MBA в образовании. За время краткосрочных курсов каждый слушатель поменял модель корпоративной культуры и стал истинным лидером и носителем изменений в образовательной среде. Спикер поблагодарила Ирину Смирнову, депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан VI созыва за участие и оказание внимания законотворческой власти на институциональном уровне.

Гульмира Курганбаева: «Изменения в улучшении системы образования начинаются с учителя, именно учитель – носитель культурного кода страны. Именно учитель - основной человек в стране и с него начинается трансформация нации. И не случайно, вы предлагаете серъезные и системные проекты дизайна новой академической программы. Отрадно, что благодаря этому проекту вы стали одной командой, несмотря на то, что каждый из вас директор и руководитель отдельной школы. Вы открыты, вы делитесь знаниями и каждый из вас друг для друга стал источником смыслов. Каждый из вас – океан смыслов и ценностей. Учитель – это носитель доверия. Цель образования – воспитание человека и формирование культурного кода. Улыбающийся директор школы – вдохновляющий лидер, который ведет за собой учителей, которому доверяют дети и родители. Сегодня мы увидим, как рождаются мышления у больших команд. Вы все стали видеть в каждом из вас партнера и сделали совместные проекты. Завтра вы будете генерировать новые проекты. Одно маленькое изменение в образовательной сфере в одной области повлекло изменения в других областях. Это благодаря тому, что была огромная поддержка со стороны акимата г. Шымкент, управления образования города. Вы увидели потенциал развития среднего образования».

Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Ирина Смирнова: «Я очень рада, что есть такой проект. Вспоминаются слова Елбасы в Послании 2015 года: «необходимо произвести 5 реформ и самым главным ответом на вызовы современности будет ответ образованности». Сегодняшнее мероприятие - это и есть ответ на это. Образование – это самое главное на сегодня. Мы равняемся и перенимаем опыт Японии и Южной Кореи. Потому что поняли, что главный - человеческий капитал. Президент РК обратился о создании Закона о статуса педагога, ведь решается судьба учительства, сейчас в Сенате это обсуждается. Учитель будет работать так, как поставит работу директор. Желаю вам успехов и выражаю благодарность AlmaU, руководству г. Шымкент. Весь тренд развития образования зависит от Шымкента, потому что здесь рождаются идеи».

Затем методом вопроса-ответа был определен порядок выступлений

К примеру, были заданы следующие вопросы:

Дата начала первого модуля? (в июне)

Какое структурное подразделение AlmaU осуществляет реализацию программы «Менеджмент в образовании»? (Институт развития образования)

Назовите тему завершающего модуля? (Инновационные технологии)

Кто является руководителем и создателем программы «Менеджмент в образовании» (Алмагуль Канагатова)

Кто тренер модуля командообразования (Ербол Исмаилов)

Отмечаем активность зала в обсуждении вопросов.

 

В экспертную группу вошли:

Ирина Смирнова - Председатель экспертной группы

Кайрат Нуртай - Заместитель акима г. Шымкент

Айгуль Текебаева – и.о. руководителя управления образования г. Шымкент

Гульмира Курганбаева – Ректор AlmaU

Динара Айтбаева – заместитель директора департамента по управлению человеческими ресурсами АО Назарбаев Интеллектуальные Школы

Алмагуль Канагатова – Первый проректор AlmaU

Асель Арынкызы – Проректор по академическому развитию AlmaU

Альбина Салимбаева - Руководитель проекта Дизайн Thinking Live, эксперт по стратегическому развитию и управлению проектами

Алина Хамадинова – эксперт в области образования, коуч

Канат Байболов – проректор Государственного Университета Южно-Казахстанской области имени М.Ауезова

Альмира Ибашева – Декан физико-математического факультета Южно-Казахстанского государственного педагогического университета г. Шымкент

Айымгуль Тлеужанова – директор Центра инновационных программ AlmaU

Первыми выступили слушатели с проектом «Управление корпоративной культурой в средней школе», научный руководитель проекта эксперт в области стратегических коммуникаций Ербол Исмаилов. В составе проектной команды защитились: Балкан Касимов – Директор АО «Назарбаев Интеллектуальная Школа» химико-биологического направления г. Шымкент, Айжан Абылова – директор СШ №127, Куттыкыз Ахметова – директор СШ №93, Валида Мусаева – директор СШ №14, Фарида Мырхеева – директор СШ №6, Жанна Кулбекова – директор СШ №57, Берикбай Михеев – директор СШ №83, Ерхан Нурсеитов – директор СШ №66, Найля Ширтаева – директор СШ №31, Молдир Сахова – директор СШ №60, Гульмира Оралбекова – директор СШ №55, Нурбол Шырынбеков – директор СШ №82, Нагима Дарыбаева – АО НИШ химико- биологического направления г. Шымкент, Агабек Ешентаев – директор СШ №51.

Наряду с миссией и стратегией проекта, слушатели остановились на проведенном анкетировании (где приняли участие свыше 500 респондентов) на основных ценностях школы, факторах, влияющих на работу учителя,  и степени ответственности родителей за формирование навыков у учащихся и  модели учителя будущего. Ценностью данного проекта являются рекомендации по созданию корпоративной культуры в школах, как формирование своего корпоративного стиля, управление образованием, как составление кодекса по этике и списка нормативно-правовых актов. Также предложено представителям акимата рассмотреть поощрение «Лучший коллектив» за снижение либо отсутствие жалоб и создание индикаторов оценки корпоративной культуры. После завершения презентации проекта команда ответила на вопросы экспертов.

Следующим выступил с приветственной речью Заместитель акима г. Шымкент Кайрат Нуртай.

Кайрат Нуртай: «Совместно с AlmaU проделали очень эффективную работу. Разрешите сообщить о прекрасной культурной новости: с 2013 года мы исследовали историю г. Шымкент и в результате, выяснилось, что в рамках ЮНЕСКО Абу Насыр Аль Фараби исполняется 1150 тысячи лет со дня его рождения и 2200 тысячи лет со дня создания нашего города, также наш солнечный город утвержден культурной столицей СНГ.

В завершение своего выступления спикер поблагодарил учителей и директоров за вклад в развитие образования и воспитания молодого поколения.

Далее старт выступлений продолжила команда с проектом на тему: «Внедрение и использование проектных технологий для вовлечения школьников в процесс саморегуляции», научный руководитель проекта, бизнес-тренер Альбина Салимбаева   Объектом исследования является процесс организации и управления проектной деятельностью учащихся 8-11 классов общеобразовательных средних школ г. Шымкент. В ходе исследования выявили, что в использовании проектной деятельности играют важную роль умение работать в команде, уверенная личность и самостоятельность. Также было проведено анкетирование среди 1445 респондентов, из них 10 директоров школ, 669 учащихся, 254 педагога и 512 родителей. В проекте предложены этапы внедрения проектной деятельности в обучении, тем самым были даны следующие рекомендации: системно внедрять проектную технологию в обучении в школах города и использование ресурсов родительских, местных сообществ в проектную деятельность как одного из инструментов решения вопроса занятости школьников во внеурочное время.

Эстафету выступлений продолжила команда с проектом на тему: «Стратегическое развитие школы», научный руководитель, эксперт в сфере образования Гульмира Курганбаева. В ходе исследования они изучили опыт зарубежных школ, в процессе подготовки учитывали особенности поколений альфа и Z. Основные кейсы: предпринимательская и цифровая (BTS) школы. За основу исследования был взят атлас будущих профессий. Также создали модели ученика и ученика. К примеру, ученик владеет навыками цифрового общения, умеет внедрять проекты и обладает высокими IQ & EQ. Когда учитель владеет лидерскими качествами, цифровыми технологиями, стрессоустойчивый, осваивает смежные специальности, умеет работать в команде и коммуникабельный. Интересными моментами проекта являются использование чат-ботов и перевернутого обучения.

Вслед за ними выступила команда с проектом на тему: «Внедрение STEAM технологий в образовательный процесс школ г.Шымкент», научный руководитель проекта Асель Арын. Над проектом работали: Айгуль Байбосынова  - директор ОСШ №10, Разия Бейсебаева, директор ОСШ №128, Эсма Бекзатова – директор ОСШ №56, Жанна Буркулова – директор школы-лицея №46, Сауле Даулетчинова – главный бухгалтер АО НИШ химико-биологического направления, Жанар Ермекбаева – директор ОСШ №84, Каныткуль Жанабаева – директор ОСШ №78, Шадия Жиенова – директор ОСШ №81, Балжан Куртаева – директор ОСШ №103, Гульхан Сандыбаева – директор школы-гимназии №64, Зарета Сапаркулова – директор ОСШ №30, Абдихалик Тажен – директор ОСШ 76.

Командой был проведен анализ развития STEAM-образования путем проведения онлайн-опроса среди 91 респондентов из 18-ти школ. По результатам опроса, 79,1% респондентов считают необходимым внедрение STEAM технологии. В результате составлен SWOT-анализ, который дал четкую картину для разработки дальнейших шагов по внедрению STEAM технологии в школах города.

Также разработан проект внедрения STEAM технологии в образовательный процесс школ г. Шымкент.

Яркий выход команды с проектом на тему: «Управление талантами в школе: новый дизайн жизни педагогов и директора школы» никого в зале не оставил равнодушным. Научный руководитель проекта Алмагуль Канагатова. Авторский коллектив слушателей программы: Жанар Тойлыбаева, директор школы-лицея №23, Карлыгаш Курманбекова – директор ОСШ №28, Роза Жанабаева – директор школы-гимназии №25, Ауесхан Мауленов – директор ОСШ №98, Васила Абылбаева – директор ОСШ №120, Бахытжан Науризбаев, директор школы-гимназии №99, Баян Есимова - директор школы ОСШ №124, Раушан Алмаханкызы - директор школы №7.

Команда на защите показала результаты на примере кейса №23 школы г. Шымкент. На экспериментальную площадку привлекают сильных кадров через сотрудничество с местным вузом. (Южно-Казахстанский Государственный Университет имени М. Ауезова и Южно-Казахстанский Государственный педагогический университет). Даны рекомендации по управлению талантами в педагогической среде современной школы, и был предложен коучинговый подход в управлении директорам школ.

Многим запомнилось воодушевленное выступление команды с проектом на тему: «Бюджетирование, подушевое финансирование школы», научный руководитель сертифицированный тренер Сауле Байсеркеева. Подушевое финансирование (подушевое, государственное и местное) будет развивать конкуренцию и создаст условие выбора родителям школы для своих детей. Проделан SWOT-анализ, где приняли участие 3200 учащихся, 2130 родители и 200 учителей ответили на вопросы и это помогло выявить плюсы и минусы, к тому же обозначить смарт-план школы.


Эстафету выступлений завершила команда с проектом на тему «Трансформация педагогического дизайна школ», научный руководитель Айымгуль Тлеужанова. Авторский коллектив проекта: Хулкар Джамалова- директор СШ №104, Надирхан Имамсидиков – директор СШ №113, Жамила Каратаева – директор СШ №97, Акмарал Косаева – директор СШ №100, Асет Сатыбалдиев – директор СШ №125, Гульжан Турганбаева – директор СШ №122, Галымжан Алматов – директор СШ №129, Балжан Дурен – директор СШ №91, Богдан Жуманов – директорв СШ №2, Сауле Исабекова – директор СШ №116. Представлены пути модернизации цифрового формата образования и управления, система электронного управления школы и онлайн-обучения.

После завершения защиты проектов последовала самая яркая и интересная часть мероприятия – вручение дипломов слушателям.

Программа «Менеджмент в образовании» начала сове воплощение в стенах Алматы Менеджмент Университета и продолжается в образовательной сфере г. Шымкент. Практическая значимость программы огромна и готовит команды изменений в школах.

Алматы Менеджмент Университет - первый университет в Республике Казахстан, осуществляющий подготовку специалистов по программе МВА «Менеджмент в образовании». Алматы Менеджмент Университет выражает огромную признательность руководству г. Шымкент и управления образования за поддержку и понимание важности обучения по этой программе директоров школ города.

 

 

Поделиться: