Необычный бизнес-симулятор испытали в AlmaU
Высшая Школа Финансов и Менеджмента AlmaU впервые в Казахстане применила на практике инновационную обучающую технологию, организовав для своих студентов симуляционную игру-тренажер «Market place». Проект реализован совместно с компанией «Business Link», в лице тренера-консультанта Уркена Каракулова.
Суть игры заключается в том, что участники делятся на команды, которые в онлайн-режиме открывают виртуальные фирмы и распределяют роли: директор, финансист, юрист и т.д. Им предлагаются различные ситуации (своего рода кейсы), из которых нужно выйти с наименьшими потерями, а в идеале – в плюсе.
Всего в игре, которая проводилась как на английском, так и на русском языках, приняли участие 125 студентов. Участниками эксперимента в октябре и ноябре 2015 года стали студенты 4 курса специальностей «Менеджмент», «Маркетинг» и «Финансы» Almaty Management University (ранее МАБ).
Сам онлайн-тренажёр был разработан профессором Ernest Cadotte из University of Tennessee. Игра направлена на выявление аналитических способностей студентов, на формирование предпринимательских навыков. На начальном этапе AlmaU закупил лицензии для 150 студентов Высшей Школы Финансов и Менеджмента (ВШФМ) и первым из казахстанских вузов применил данную технологию в учебном процессе. Обучение по формату игры «Market place» прошли не только студенты, но и преподаватели ВШФМ. Инициаторами внедрения данной технологии в AlmaU выступили декан ВШФМ Каиржан Абдыхалыков, замдеканы ВШФМ Айнур Ашимова и Галима Жанжигитова.
По словам участников, бизнес-симуляция стала для них оригинальным введением в практический маркетинг. Отзывы студентов были соответствующими: «Market place помог мне понять основные принципы бизнеса», «…несмотря на виртуальность, сценарий бизнес-симуляции позволил ощутить себя собственником бизнеса, где есть место реальной конкуренции…», «…постоянное изменение рыночной ситуации и позиций конкурентов обязывает всё время анализировать финансовые данные, что в свою очередь, помогает принимать верные решения…».
Уникальная онлайн-игра позволила участникам в полной мере освоить процесс принятия деловых решений. Отдельные команды проводили большинство обсуждений вне классов, подводя окончательные итоги своей деятельности непосредственно на практических занятиях. Было заметно, как, по мере развития рынка и роста конкуренции, виртуальные бизнесмены учились на своих ошибках, корректировали свою стратегию и продумывали новые тактические действия. Команды изучили на деле, как прогнозировать продажи, планировать денежные потоки, рассчитывать доходы и расходы.
«Уровень подготовки студентов AlmaU позволил легко вовлечь их в процесс принятия бизнес решений. Участники полностью овладели всем функционалом симулятора, а разнообразие выбранных специальностей позволило оценить применимость бизнес симуляции для широкого спектра дисциплин», - отмечает тренер-консультант Уркен Каракулов.