Global Education Program: проведение полевых исследований и научного анализа без отрыва от преподавания
Проект Global Education Program (GEP) нацелен на решение нескольких задач, позволяющих повысить интерес к рутинному процессу онлайн обучения и проявить заинтересованность к обучению, а также позволит преподавателям проводить полевые исследования и анализ для научных статей и публикации без отрыва от самого процесса преподавания. Создателями программы GEP и первопроходцами являются профессор практики - Дмитрий Огай и преподаватель Алишер Садыков из Школы Экономики и Финансов Almaty Management University.
Более того, для обучающихся важна актуальность и своевременность, а также манера подачи материала, так как именно поколение Z обращает сильное внимание не только на саму информацию, но и на то, как она подаётся. Это возлагает дополнительную ответственность на ППС не только производить качественный контент на уроках, но и работать над стилем подачи информации, а также идти в ногу со временем и разговаривать со студентами на их языке. Преподаватели уже сделали многое – они освоили технологии. Тем не менее, содержание материалов осталось таким же, хотя онлайн образование подразумевает не только изменения в формах, но и в содержании, что и предлагает GEP. В рамках данной программы, Дмитрий Огай и Алишер Садыков ставят целью интегрировать и охватить следующие курсы: «Экономика», «Статистика», «Международная торговля» и «Power BI». Также, целью данной программы является изучение местных рынков в каждом доступном на сегодняшний день регионе в развивающихся странах: Восточная Европа, Северная Африка, Ближний Восток, Центральная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия и Центральная Азия. Эти регионы выбраны не случайно, все их связывает то, что их экономики являются развивающимися, страны в этих регионах переживали колониальное прошлое и на данный момент проходят процесс деколонизации. Данные регионы имели или имеют не совсем демократическое правительство, что ведет к усилению роли государства в экономике, и большинство стран в этих регионах не до конца оправилась после коронакризиса и пандемии в целом. Более того, данные регионы мира еще зависят от поставок сырья мировым экономикам, и средний класс только зарождается. Данные факторы представляют огромный исследовательский интерес. Помимо этого, полевой анализ и проведение интервью с представителями науки и образования, государственного сектора, предпринимателей и представителей корпорации, а также поколения Z в этих регионах позволит ответить на следующие вопросы:Главной идеей GEP является интеграция преподавательской и исследовательской деятельности (research and teaching approach - RTA). Такая трансформация в сфере образования даёт шанс и открывает новые двери для профессорско-преподавательского состава. Преподаватели получают более широкие возможности для разнообразия форм предоставления контента, расширения географической аудитории своих студентов, а также для повышения интереса к изучаемым дисциплинам.
- Как проходит восстановление экономик развивающихся стран мира?
- Какая была поддержка от государства во время карантина сектора МСБ?
- Как развивается конкурентоспособность и национальный брендинг стран?
- Как страны восстанавливают сферу международной торговли, иностранных инвестиции и туризма?
- Какова безработица в регионе?
- Какие товары представляют конкурентное преимущество – оценить реальность против статистики?
- Что предпочитают люди – тратить или инвестировать?
- Каковы тренды экономического роста?
Такое полевое исследование и публикация результатов позволит дать конкретные рекомендации для экономик стран Центральной Азии и Казахстана в частности. Стоит отметить, что Almaty Management University входит в альянс CINTANA (https://www.cintana.com/cintana-alliance/), целью которой является создание глобальной сети перспективных университетов, работающих вместе, чтобы дать каждому из своих студентов лучшее высшее образование. Именно данный альянс становится площадкой для кооперации и коммуникации между профессорами и преподавателями, а также одной из основных платформ для реализации Global Education Program, так как в данном альянсе уже есть представители Ближнего Востока, Турции, Северной Африки, Центральной и Южной Америки, а также Азии.
Таким образом, первым регионом, в котором были проведены исследования, встречи с представителями академической среды, малого и среднего бизнеса, а также лекции для студентов, стал Балканский полуостров, в частности – Черногория. Если говорить о главных результатах первого этапа, то командой Global Education Program было достигнуто следующее:
- Построены отношения между AlmaU и системообразующим высшим учебным заведением Черногории и Балкан – The University of Montenegro;
- Выстроены партнерские взаимоотношения для возможного академического обмена студентами и преподавателями между Almaty Management University и The University of Montenegro;
- Написание статьи по результатам поездки: «Концепт национального брендинга для экономики страны – кейс-пример Черногории для страны Средней Азии»;
- Получение приглашения от Академии ОБСЕ (Бишкек, Кыргызстан) на конференцию 4-6 октября 2021 года для презентации данной статьи;
- Подготовлен видео-контент для размещения на видео-платформах AlmaU;
- Глобальное позиционирование сообщества AlmaU и создание бэкграунда полевым методом;
- Открыты пути для поиска себя и стремления к саморазвитию. GEP – это не только повышение интереса к обучению у студентов, но и расширение возможностей для преподавания и интересной подачи контента преподавателями.
Желаем успехов участникам проекта и ждем новостей с полевых исследований и новых лекции для студентов с Африки и Турции!Стоит отметить, что за временным отсутствием спонсоров все финансовые расходы каждый участник программы берёт на себя. Следующими регионами, запланированными по программе Global Education Program для изучения, проведения полевого исследования, а также анализа и выстраивания мостов взаимоотношений между университетами, являются – Северная Африка и Турция (до конца 2021 года).