Серикбай Бисекеев: «Кредиты новичкам брать не стоит»

News

June 30, 2015

Серикбай Бисекеев: «Кредиты новичкам брать не стоит»

26 декабря, в Almaty Management University (ALMA University), ранее МАБ, состоялась бизнес лекция «Формула успеха» Серикбая Бисекеева, вход на которую был открыт для всех желающих.

 

Стоит отметить, что Серикбай Бисекеев в 2012 году был признан лучшим «Предпринимателем России» в номинации «B2B» Ernst&Young. Сегодня он - Председатель Совета директоров, основатель и президент ГК Arman Holding, производителя и поставщика интеграционных решений в области энергетики и телекоммуникаций, независимый директор АО «Фонд поддержки предпринимательства «Даму».

 

В открытой лекции для студентов вуза гость затронул различные вопросы, важные для начинающих предпринимателей, в том числе, с чего начать свой бизнес и как избежать ошибок, характерных для новичка.
По мнению Серикбая Жолдыбаевича, главное, без чего нельзя начинать бизнес, - это страсть к своему делу, и неважно при этом, идет ли речь о крупном холдинге или небольшом проекте.

 

Еще одно правило Серикбая Бисекеева – никогда не привлекать заемные деньги для бизнеса. Он особенно не советует брать кредиты новичкам – расплатиться с долгами начинающему бизнесмену будет еще сложнее.

 

Ну и совет от опытного предпринимателя – приходить в те сферы и отрасли, которые возникли сравнительно недавно, и где еще не так развита конкуренция. В качестве примера Бисекеев привел свой собственный первый бизнес – продажу мобильных телефонов он начинал в Санкт-Петербурге еще в начале 90-х годов. Тогда позволить себе купить сотовый могли только богатые люди: стоил гаджет, если перевести на нынешний эквивалент – что-то около 10 000 долларов. Со временем, бизнес молодого предпринимателя позволил ему встать на ноги и основать собственный холдинг.

 

В заключение гость ответил на вопросы студентов и вручил призы за лучшие вопросы. Ильнур Бильданов, студент 3-го курса, английское отделение, получил книгу Ли Якокка «Карьера менеджера». Студента интересовал вопрос, как в 90-х годах, в условиях недостатка информации, С. Бисекеев изучал рынок и проводил маркетинговые исследования. Оказалось, что, в основном, молодой предприниматель просто выходил на рынки, в магазины, сам торговал вещами, которые появлялись на Западе, – и изучал спрос и предложение. Сейчас этот метод можно назвать «полевым маркетингом».

 

Кроме этого, чести получить книгу Маркуса Бакингема и Курта Коффмана «Сначала нарушьте все правила» из рук гостя удостоился студент 3 курса специальности «Логистика», Алишер Жанабеков.

Share: