Доклад преподавателя АLMA University признан выдающимся на конференции в Вене.
На конференции ‘Eastern Europe and Central Asia: Economic Shifts in Tourism, Trade and Politics’, прошедшей 23-24 октября 2014 г. в Вене (Австрия), выступление Смыковой Мадины Раисовны было отмечено жюри как выдающийся доклад конференции за уровень научного исследования и актуальность темы.
Организатор конференции - Институт Восточной Европы и Центральной Азии (The Institute of Eastern Europe andCentral Asia (IEECA) и Уэбстерский частный университет в Вене (США). В составе участников конференции были представители таких стран, как Австрия, Венгрия, Казахстан, Канада, Молдова, Польша, США, Украина и Хорватия.
Аlmaty Management University (ранее МАБ) представляли на этом научном мероприятии доцент кафедры «Маркетинг и Ресторанное дело и гостиничный бизнес» к.э.н. Мадина Смыкова и ст. преп. кафедры «Менеджмент и Предпринимательство» MSc Фатима Ахматова, которая была отмечена сертификатом за активное участие в работе конференции.
В своем докладе на тему «The development of the tourist brand in Kazakhstan» (Развитие туристского бренда в Казахстане) М. Смыкова, в частности, отметила:
«Те представления, которые имеют о стране местные жители, не совпадают с тем, как иностранные туристы представляют Казахстан. Основным этапом создания туристского бренда является капитализация привлекательных образов и ассоциаций, связанных с Казахстаном. Одним из значимых туристско-рекреационных ресурсов Казахстана является степь (пространство с большим потенциалом для городского технократа; пустота, где нет ничего для городского туриста; источник жизни для сельских жителей; свобода и просторы, которые нужно беречь для иностранных туристов).
У потенциальных потребителей, которые не посещали Казахстан, сложилось мнение, что в Казахстане есть нефть, степь, пустота, Астана, Байконур, экологические проблемы. В целом, у 90 процентов (западных) иностранцев очень скудные или их просто нет. У тех людей, которые имеют кое-какие представления о Казахстане (так как читали о нем или были здесь), имидж страны очень противоречивый.
Проведенный анализ туристско-рекреационных ресурсов страны позволил выделить основные конкретные образы для казахстанского туристского бренда: степь, лошади, юрты; шанырак; Шелковый путь; Байконур; Астана; чистое синее небо, беркуты.
К основным визуальным образам Казахстана можно отнести:
∙ Бескрайный, необъятный Казахстан.
∙ Гостеприимный Казахстан.
∙ Незнакомый Казахстан.
∙ Удивительный Казахстан.
∙ Страна откровений.
Очень подходит для слогана вариант, предложенный Дагмар Шрайбер: «Казахстан – это не то, что Вы думаете о нем». На данный момент это самый подходящий и безупречный бренд, который возбуждает любознательность, желание открыть страну, но ничего не обещает.
Потребители туристских услуг предпочитают такие природные ресурсы, как горы и красоты природы, в частности Боровое, из исторических памятников наибольшей привлекательностью обладают отрезок Великого Шелкового пути и мавзолей Яссауи. Наиболее значимым событием для Казахстана является «ЭКСПО-2017», из национальной кухни туристы выделяют такие блюда, как бешбармак, кумыс и казы.
На основе анализа было выявлено, что основными мотивами поездок иностранцев в Казахстан являются: культура, природа и деловые поездки.
Туристский бренд страны меняет отношение международных потребителей, выдвигая на передний план её туристский потенциал, делая тем самым возможным идентификацию туров на рынке».
Поездка представителей Алматы Менеджмент Университета в Австрию состоялась за счет гранта Комитета науки МОН РК по теме “Повышение конкурентоспособности гостинично-ресторанных услуг в преддверии проведения глобально значимых международных проектов (выставки «ЭКСПО-2017» и XXVIII зимней Всемирной универсиады-2017): концептуальные основы и механизмы реализации” (2-й год реализации).