15 сельских учителей казахского языка повысили квалификацию в AlmaU!

Жаңалықтар

Қараша 12, 2015

15 сельских учителей казахского языка повысили квалификацию в AlmaU!

С 4 по 9 ноября 2015 года в Almaty Management University (AlmaU, ранее МАБ) прошел очередной, 14-й этап социального проекта «Программа поддержки сельских школ вузами страны»*, инициированного президентом вуза Асылбеком Кожахметовым в 2009 году.

В этот раз в южную столицу приехали учителя начальных классов казахских школ Айыртауского района Северо-Казахстанской области. Они встретились с опытными методистами, авторами учебных программ, учебников, методических пособий, которые щедро делились с коллегами по цеху своими знаниями, опытом и рекомендациями.

 

Программа повышения квалификации получилась насыщенной и разнообразной, в том числе благодаря поддержке приглашенных специалистов: руководителя Центра гуманитарных дисциплин и Центра уровневых программ Ирины Коломыцевой, тренера Центра уровневых программ, кандидата педагогических наук, ассоциированного профессора Алии Арзиевой, старшего преподавателя кафедры педагогики и методик обучения в начальной школе КазНПУ им. Абая Жупат Астамбаевой и других.

Ряд семинаров был организован благодаря поддержке Казахского Государственного Женского педагогического университета – в частности, такие, как «Основы менеджмента в образовании», «Современные методы воспитания», «Инновационные методы преподавания математики в малокомплектных начальных школах» и т.д.

Баян Қылышпай, заведующая лабораторией по проблемам развития казахских школ в КазГосЖенПУ, представила педагогам информацию о лаборатории, а также обсудила с ними сложности, с которыми сталкиваются сегодня школы на селе: «По сути, основная проблема на данный момент – это проблема малокомплектных школ (МКШ) в сельской местности. Так как МКШ, как правило, не имеют хорошей материальной базы, учебных аудиторий, компьютеров, то выход для них – интегрированные занятия, когда вместе занимаются, к примеру, 1, 2 и 3 классы. Конечно, это доставляет трудности, в первую очередь, детям. Чтобы облегчить работу сельским педагогам, мы разрабатываем методические пособия, как вести интегрированные, панорамные уроки в МКШ, - пока по 3 предметам: математике, казахскому языку и литературе. Эти разработки им необходимы для экономии времени, нормального функционирования. Мы впервые участвуем в социальном проекте AlmaU – и это актуально для нас, поскольку сейчас в нашей повестке дня – практическая совместная работа, интеграция вуза со школами».

Участник проекта Айнаш Абитаева, преподаватель Антоновской средней школы, отметила высокое качество знаний и навыков, которые учителя получили в ходе программы: «Отличные методики обучения, особенно ценно, что вы предложили новые технологии решения проблем МКШ, методическую помощь, причем именно в начальной школе, которую незаслуженно забывают. Старшеклассники приносят своим педагогам «дивиденды» в виде побед на олимпиадах и конкурсах, а те, кто заложил основы, базу для успеха детей – учителя начальных классов – всегда остаются в тени. Спасибо вам за то, что вы вспомнили о нас и предоставили нам замечательную возможность обучиться в рамках вашей программы!»

Еще одна участница, Баршин Сеитова из Бирлестыкской средней школы, также поблагодарила организаторов проекта: «Нам, как преподавателям, необходимо все время учиться. AlmaU дал нам такую возможность, причем во время кризиса – я считаю это образцом социальной ответственности. Мы обязательно будем делиться приобретенным опытом с коллегами и внедрять на практике те разработки и методики, которые получили на программе».

«За 6 с половиной лет функционирования проекта повысить свою квалификацию в рамках программы приезжали директора, завучи, историки, русоведы, химики, биологи и преподаватели других предметов. И мы думали, дойдет проект до нас или нет? И, конечно, было очень приятно «из первых уст» (авторов учебников, пособий) получить знания и практический опыт», - говорят педагоги.

Гости отметили, что особое впечатление на них произвел специализированный лицей «Арыстан», ориентированный на обучение детей из социально уязвимых слоев, сельской местности и т.д. Понравились семинары от представителей Национального центра повышения квалификации «Өрлеу», на тему практики и новых подходов в преподавании и оценивании работ учеников, делающие упор на лидерство, инновации, активное включение самих детей в организацию урока.

Кроме насыщенной программы обучения, гостей ждала также и культурная программа, включающая в себя посещение Медео, Коктобе, Новой Площади, театра им. М. Ауэзова, где учителя посмотрели спектакль «Могила Коркыта». Глубоко философское содержание постановки, прекрасная музыка, игра известных актеров произвели неизгладимое впечатление на участников проекта.


*Программа «Поддержка сельских школ вузами страны» была инициирована МАБ (ныне – Almaty Management University) в феврале 2009 года. Согласно проекту, каждому из казахстанских вузов (в Казахстане их на сегодняшний день – около 130) было предложено взять шефство над одним из сельских районов страны (около 200). МАБ взял на себя поддержку школ Айыртауского района Северо-Казахстанской области, безвозмездно приглашая 15 сельских учителей в период осенних и весенних школьных каникул в Алматы для повышения квалификации. В ноябре 2013 года, в честь 25-летия МАБ, в рамках данной программы в Алматы приглашены 25 директоров сельских школ со всего Казахстана. С начала программы в AlmaU уже обучилось 253 человека со всех регионов страны.

 
Бөліс: