Преподаватели «царицы наук» повысили квалификацию в МАБ

News

June 30, 2015

Преподаватели «царицы наук» повысили квалификацию в МАБ

В Международной Академии Бизнеса прошел 11-й этап уникального социального проекта «Программа поддержки сельских школ вузами страны»*. 15 учителей математики Айыртауского района Северо-Казахстанской области с 26 по 30 марта 2014 г. повысили свою квалификацию в рамках проекта и прошли тренинги по тематике: «Особенности содержания математического образования и организация учебного процесса в сельской малокомплектной школе (МКШ)».

                                   

В рамках программы гости посетили уникальные семинары-тренинги, направленные на повышение качества математического образования в сельских МКШ. Презентацию «Технологии управления качеством обучения в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика» провел к.п.н., консультант Фонда образования Нурсултана Назарбаева, Федор Вассерман. По его технологии, в опытно-экспериментальном порядке в Алматы работает несколько школ.

 

Там, где внедрена система Вассермана, комплексно решается сразу несколько вопросов: во-первых, учителя не пишут поурочные планы, которые зачастую из года в год становятся формальной отпиской, а составляют ОСУД (основной способ учебной деятельности). По таким схемам, разработанным для каждого урока по точным наукам, даже самый отстающий ребенок может уверенно ориентироваться в теме. Во-вторых, уроки выстроены таким образом, что каждый ребенок активно включается в учебный процесс – и материал на «пятерку» осваивают не 3-4 ученика, как это обычно бывает в среднестатистическом классе, а больше 60%. В-третьих, в классе нет деления на отличников, которые «по инерции» продолжают получать «пятерки» на протяжении многих лет, «хорошистов» и «троечников» - их заменяет деление на группы «альфа», «бета» и «гамма». Причем ребенок может переходить из одной группы в другую даже в течение одного урока – в зависимости от того, как он усвоил новый материал.

 

Технология Вассермана хороша и тем, что помогает учителю проговаривать весь процесс решения заданий – это развивает детей не только математически, но и ментально, психологически. Они лучше владеют речью, грамотно пишут, хорошо выражают свои мысли и объясняют действия. Участники Программы поддержки сельских школ имели возможность не только ознакомиться с презентацией Технологии «БиС», но и увидеть, как она работает на практике - школе-лицее №48, где для гостей был проведен практический тренинг.

                                     

В Институте педагогики и психологии сельским учителям презентовали on-line портал Академии малокомплектных школ Казахстана и рассказали о технологии проектирования уроков математики в МКШ. Гости, которым проблема преподавания в таких школах знакома не понаслышке, слушали с интересом и тут же давали обратную связь. Так, например, предложение ввести разнотемное ведение уроков, они назвали практически невыполнимым, поскольку иногда приходится совмещать 1-й и 4-й классы, у которых совершенно разное восприятие информации, психическое развитие и интеллектуальный уровень. Но в целом, учителям было приятно, что они не остались наедине со своими проблемами - кто-то занимается этой темой, разрабатывает новые технологии преподавания.

                                     

Еще Рене Декарт говорил, что «Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от все прочих». Доказать это утверждение на практике взялись учитель математики Алла Федченко и учитель русского языка и литературы Людмила Хабло. Они провели для гостей семинар «Интеграция уроков математики с другими предметами как условие формирования целостности знаний учащихся и повышение мотивации к обучению», в рамках которого учителя сельских школ нашли параллели между геометрией и оригами, вычислили арифметическую прогрессию ямба и хорея и даже обнаружили связь между принципом «золотого сечения» и стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Арион».

                                       

Приобретенные навыки и знания учителя малокомплектных сельских школ уже после весенних каникул начнут использовать на практике, что должно дать синергический эффект в развитии учащихся на селе и улучшении результатов их обучения.

 

* Программа «Поддержка сельских школ вузами страны» была инициирована МАБ в феврале 2009 года. Согласно проекту, каждому из казахстанских вузов (в Казахстане их на сегодняшний день – 136) было предложено взять шефство над одним из сельских районов страны (около 200). МАБ взял на себя поддержку школ Айыртауского района Северо-Казахстанской области, безвозмездно приглашая 15 сельских учителей в период осенних и весенних школьных каникул в Алматы для повышения квалификации. В ноябре 2013 года, в честь 25-летия МАБ, в рамках данной программы в Алматы приглашены 25 директоров сельских школ со всего Казахстана. С начала программы в МАБ уже обучилось 207 человек со всех регионов страны.

 

Пресс-служба МАБ:

Нурия Хасанова, руководитель: +7 777 256 9024, Nuriya@almau.edu.kz

Майгуль Кондыказакова, специалист по связям с общественностью:  +7 777 319 34 48, pr@almau.edu.kz, +7 727 302 21 51.

Казахстан, 050060, г. Алматы, ул. Розыбакиева, 227

www.iab.kz

Share: