В AlmaU прошел алматинский тур чемпионата по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер»
12 марта 2016 года в Almaty Management University (ранее МАБ) прошла первая деловая игра по решению бизнес-кейсов в рамках конкурса «Кемел Кәсіпкер». Организаторами проекта стали Национальная Палата Предпринимателей Казахстана «Атамекен», AlmaU и Общественный Фонд «SANA Eurasia».
Чемпионат по решению бизнес-кейсов «Кемел Кәсіпкер» представляет собой серию деловых игр, в ходе которых студенты предлагают возможные способы решения различных бизнес-задач, а также участвуют в викторине по предпринимательству. Все задания подготовлены специалистами Ассоциации стипендиатов международной стипендии Президента РК «Болашак» и экспертами AlmaU. Чемпионат в течение учебного года пройдет в четырех ведущих университетах Казахстана в таких городах, как: Алматы, Шымкент, Павлодар и Астана. Финал планируется провести в апреле.
В состав жюри вошли руководители малого и среднего бизнеса Алматы, консалтинговых компаний, Национальной Палаты Предпринимателей «Атамекен» и представители вузов.
Всем 18 командам (по 4-5 человек в каждой) был предложен для решения один кейс – они должны были разработать и внести изменения в стратегический план маркетинга компании «Баян-Сулу», предварительно проанализировав казахстанский рынок кондитерских изделий. Основная проблема компании состоит в том, что в связи с ростом цен на импортное сырье (какао-бобы, орехи, жиры) конкурентоспособность ее продукции снижается. При этом она вынуждена демпинговать, так как кроме казахстанских конкурентов, есть еще российские и белорусские, которые имеют возможность беспошлинно ввозить кондитерские изделия в Казахстан.
Команда LUCKY STRIKE (№ 9), ставшая победителем конкурса, предложила для увеличения продаж компании на местном рынке ввести несколько качественных и прибыльных продуктов, ориентированных на молодёжь, которые заменят 150 недоходных. Легкая и яркая презентация, простое и вместе с тем интересное решение позволили ребятам занять 1-е место.
Команда № 7 обозначила ряд задач, которые, на взгляд ребят, стоят сейчас перед компанией. Это: поиск новых поставщиков (местных), уменьшение ассортимента продукции, пропаганда отечественной продукции, направление и упор на казахские традиции и историю. Чтобы повысить выручку и нарастить загрузку производства, ребята предложили сдавать простаивающее оборудование в аренду, наращивать объёмы производства с увеличением спроса и снизить текучесть кадров. Также студенты решили фокусироваться на 2 целевых сегментах: до 35 лет, после 35 лет; использовать ассоциативность и образность мышления потребителей; сменить логотип и изменить состав маркетологов. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, в том числе молодежь, команда решила использовать SMM и запускать социальные ролики о поддержке отечественного производителя. Предложив также ряд мер по увеличению рынков сбыта продукции, студенты заняли 2-е место в чемпионате бизнес-кейсов.
На 3-ем месте оказалась команда № 6, которая провела четкий SWOT-анализ компании, выявила основные проблемы и пути их решения, предложила ряд мер по оптимизации производственных затрат и составила мотивационный план развития, включающий в себя маркетинговую и PR-составляющие. Отличительным штрихом презентации команды стало предложение создать уникальный магазин (в духе фильма «Чарли и шоколадная фабрика»), который бы привлекал внимание аудитории, особенно юношеской и детской, и повысил продажи компании.
Команда, занявшая 1-е место, (в нее вошли Асимов Халмурат, логистика, 3 курс, Уразов Алдияр, регионоведение, 2 курс, Кажымхан Азамат, менеджмент, 1 курс, Айтжан Диас, экономика, 1 курс) получила право представлять университет на межвузовском финале. Кроме этого, их ждал сюрприз: возможность в неформальной обстановке за обедом пообщаться с президентом AlmaU, Асылбеком Кожахметовым.
Ребята, занявшие 2-е место (это студенты специальности «Менеджмент», 3 курс: Шлымов Султан, Джакипова Диляра, Ален Алма, Елистратова Нина, Исматов Эспиноза) получили ценные призы, сертификаты в «Книжный Город» номиналом 3 000 тг. каждому.
Такие же сертификаты номиналом в 2 000 тенге достались обладателям 3-го места: Алмарданову Равшану, маркетинг, 1 курс, Закирову Еламану, финансы, 2 курс, Шариповой Адиям, экономика, 1 курс, Аднановой Жулдызай, РДиГБ, 1 курс.
Победителем викторины среди студентов стал Бурамбаев Мурат, экономика, 3 курс.
Вера Дзен, начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей г.Алматы: «Национальная Палата предпринимателей уделяет особое внимание развитию молодежного предпринимательства. И на наш взгляд, данная деловая игра, которая предполагает решение студентами конкретных бизнес-кейсов, позволяет студентам еще в стенах учебного заведения поднимать проблематику бизнеса в условиях, приближенных к реальным. Ведь одних академических знаний на сегодня недостаточно. Бизнесу необходимы креативные менеджеры, которые правильно оценивают и анализируют ситуацию, находят эффективное и результативное решение».
Деловая игра проводилась в целях популяризации молодёжного предпринимательства, развития стартап-движения и поддержки начинающих предпринимателей.