Эксперты МФТИ рассказали о мировых тенденциях образования в Кыргызстане
На днях завершила работу Международная летняя школа, организованная Almaty Management University на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. В течение недели слушатели и спикеры из Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и США участвовали в масштабном проекте, в ходе которого изучали и обсуждали современные мировые тенденции в сфере образования.
Тематику первых четырех дней работы школы задали специалисты Стэнфордского университета (Catherine M. Kavanaugh) и Московского физико-технического института (Вячеслав Кондратьев). Они последовательно рассмотрели области Дизайна мышления (Design Thinking), Системного инжиниринга 2.0 и Управления знаниями. Занятия проходили в форме навигационных лекций и интерактивных инжиниринговых квестов.
В навигационных квестах были приведены обзоры мировых тенденций в методах формирования и применения креативных подходов в инженерном дизайне, приёмах стандартизации представления инженерных знаний, типологии моделей современного системного инжиниринга и способах решения сложных открытых задач.
Обзорные лекции дополнялись занятиями в форме обучения действием. По ходу обзора ведущие учебного марафона ставили задачи, формулировали необычные условия и требования, которые погружали задачу в увлекательную среду инжинирингового квеста-приключения.
Слушатели школы ознакомились со стандартами инженерного образования, основным принципом которых является правило «придумывай, разрабатывай, применяй». По словам Вячеслава Кондратьева, автора первого в МФТИ курса, основанного на подходе CDIO, современный инженер, специалист должен знать приёмы организации умной деятельности. Эту задачу и пытались решить специалисты из МФТИ и Стэнфорда в ходе совместного обучающего четырехдневного марафона.
Источник: Интернет-сайт МФТИ